МААМ-картинки

Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели»

Наталья Зорина
Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели»

Актуальность проекта :

При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

Публикация «Творчески-исследовательский проект „Сегодня фантазеры — завтра изобретатели“» размещена в разделах

У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребенку возможность понять его значимость в общем деле, ощущение уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребенка

Типология проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность.

Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед,родители.

Цель проекта : Практическое внедрение творческо-исследовательской деятельности, как средство развития познавательной активности детей старшей группы с ОНР.

Задачи проекта :

1. Изучить методическую литературу по проблеме творческо-исследовательской деятельности детей старшей группы с ОНР.

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями в рамках проекта.

3. Создать оптимальные условия, влияющие на развитие исследовательской деятельности.

4. Представить результаты проекта педагогическому сообществу.

Формы работы с детьми:

- Проблемно-поисковые ситуации;

-Интегрированная деятельность;

-Индивидуальная деятельность ;

-Творческие задания ;

- Чтение познавательной литературы ;

-Совместное изготовление поделок;

-Эвристически е беседы.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей «Маленькие изобретатели»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Сегодня фантазеры – завтра изобретатели»; разработан перспективный план работы с детьми и родителями (в рамках проекта); участие в конкурсе «Самое необычное изобретение»

Объект : творческо-исследовательская деятельность.

Предмет : организация творческо-исследовательской деятельности детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Активизация словаря : конструктор, исследователи, фантазеры,изобретатели,изобретения, Иван Петрович Кулибин, «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; древность, старина, современность.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

(информационно-накопительный) Основной этап

(практический) Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение занятий;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование с детьми на тематику «Маленькие изобретатели» Презентация проекта.

Анализ результатов проекта.

Организация развивающей среды:

-подбор иллюстраций с изображением знаменитых изобретений и портретов изобретателей;

-оформление библиотеки познавательной литературы по теме проекта;

-оформление альбома «На чем люди ездили в прошлом»

Работа с родителями :

Знакомство с темой проекта;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта;

Сбор материала по теме (энциклопедии, иллюстрации, фотографии);

Чтение книг об изобретателях и изобретениях.

Физминутка.

Импровизация движений в такт стихотворению.

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолёт летит, в нем мотор гудит: «р-р-р». Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте,

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,

как будто корабль качается на волнах).

Публикации по теме:

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи» Актуальность проблемы Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ «Вчера, сегодня, завтра» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление.

Конспект занятия «Космос вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Космос вчера, сегодня, завтра Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики.

Проект «Москва вчера, сегодня, завтра»Проект «Москва вчера, сегодня, завтра» Проект подготовительной к школе группы № 1 «Москва – вчера, сегодня, завтра» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный..

Стихотворение «Сегодня, Завтра и Вчера» Сегодня Завтра и Вчера Ты не оставишь мои мысли Ты в сердце будешь жить всегда Сегодня Завтра и Вчера. *** В этот раз, не люблю эту осень.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень»Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень» Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила…. Введение В условиях реализации ФГОС применение образовательных.

Творческо-познавательный проект «Чудеса в Рождество» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: краткосрочный 2-х недельный (декабрь 2015) Место проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 19:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД