Папки-передвижки

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап»

Юлия Перова
Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап»

Поздравляем наших пап

Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных для современного общества: угасание интереса к Российской армии и военным профессиям, необходимость формирования гендерной и семейной принадлежности, патриотических чувств. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому возникла необходимость внедрения творческо-информационного проекта, который позволил бы систематизировать знания о Российской Армии и продолжил воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Публикация «Творческо-информационный проект „Поздравляем наших пап“» размещена в разделах

Вид проекта : Творческо-информационный.

Участники: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФЗК.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель:

-формирование мотивационного, целостного представления о Защитниках Отечества;

-развитие музыкальных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС

- систематизация знаний детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

- создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии.

- улучшать качество исполнения танцевальных движений.

- продолжать развивать навык пения без напряжения, слушая других детей.

- развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции.

- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях

- расширять музыкальный кругозор.

Ожидаемые результаты:

- Воспитание у детей патриотических чувств.

- Расширение представлений о воинах, охраняющих нашу Родину.

- Стремление детей быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и

чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

- Повышение заинтересованности родителей в формировании

чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный

- Подбор литературы по данной теме

- Разработка проекта.

- Сбор и накопление материала.

- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

- Подбор музыкального репертуара;

- Составление сценария праздника;

- Подбор стихов;

- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

II этап: Содержательный

- Рассматривание тематического альбома «Военные профессии», иллюстрации с изображением родов войск.

- Встреча с папами детей, служившими в Армии.

- Чтение стихотворений Е. Благининой «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», загадывание загадок на тему «Военная техника».

- Музыкальные игры «Летчики, на аэродром», подвижные игры «Самолеты».

- Знакомство и разучивание песен «Самолёты» муз. И. Кишко, сл. О. Марунич, «Как папа» муз. Л. Семёновой, сл. В. Суслова, «Будем солдатами» муз. Г. Легкодимова, сл. И. Черницкой.

- Слушание музыки «Военный марш» Г. Свиридова, - Разучивание танца «У солдата выходной»

- Выставка рисунков «Наша Армия»

- Аппликация «Подарок для папы»

- Составление фотоколлажа «Мой пап - солдат»

III этап: Завершающий

- Проведение музыкального праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

-Оформление стенгазеты «День защитника Отечества»

Сценарий музыкального праздника «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине желание защищать тех, кто в этом нуждается. Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.

Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Формировать представление о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины. Так же дать понятие о том что, быть защитником Отечества можно в любом возрасте и в любом месте.

Действующие лица:

Ведущий

Карлсон

Ход праздника

Зал празднично украшен.

На стене расположена стенгазета «Мой папа солдат».

Звучит фонограмма: «Марш»

Дети входят в зал под звучание марша и выполняют праздничное перестроение с флажками и встают полукругом.

Ведущий: Вам уютно в зале нашем?

Мы споем для вас и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе? Начинаем!

1-й реб: День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской Армии…

Дети (хором) Привет!

Исполняется песня «Будем солдатами» муз. Г. Левкодимова, сл. И Черницкой

Воспитатель собирает флажки.

Ведущий: Ребята. Ведь ваши папы тоже были солдатами. Солдаты - смелые. отважные. сильные.

2-й реб. Я скажу вам без прикрас –

Дома папа – высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботу с воскресеньем.

«Мой папа» муз. О. Девочкиной, сл. В. Гудимова

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества и поздравить всех пап с праздником.

Слышится гул мотора, в зал влетает Карлсон

Ведущий: Ребята, кто это к нам в гости залетел? Вы узнали? (это Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте. Как вас много! Что вы все здесь делаете? (поздравляем пап и дедушек)

Карлсон: С чем вы их поздравляете? (с праздником)

Карлсон: С каким таким праздником? (с Днём защитника Отечества)

Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Сегодня всех мужчин мы поздравляем с мужским праздником - Днём защитника Отечества.

Карлсон: Я тоже мужчина. Значит, меня тоже надо поздравить. Я самый лучший в мире мужчина. Самый умный, самый воспитанный…

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, сам себя расхваливать. Тебе надо поступить в Школу настоящих мужчин и доказать всем, что ты достоин звания мужчины. А это не так просто.

Ты готов?

Карлсон: всегда готов.

Ведущий: Ребята, каким должен быть настоящий мужчина? (сильным, смелым, ловким)

Ведущий: Итак, открывается Школа настоящих мужчин. Мальчики, а вы хотите, чтобы вас зачислили в неё? (да)

Ведущий: Приглашаем и пап поступить в Школу настоящих мужчин. Согласны? (да)

Ведущий: Ну, и хорошо. Все успешно зачислены.

Карлсон: Для того чтобы быть сильным и смелым, надо спортом

заниматься.

3 реб: Рано утром я проснусь.

На зарядку становлюсь!

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу!

Ведущий: Приглашаем наших пап выполнить зарядку

Физкультминутка под музыку «Будь внимательным» (вместе с папами)

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Раз, два, Раз, два.

Вот и кончилась игра!

Ведущий: Участников ждёт первое задание на смекалку.

Служить в армии невозможно без военного транспорта. Сейчас мы проверим, сможете ли вы отгадать, о каком транспорте идёт речь.

1 задание «Загадки»

Карлсон специально даёт неправильные ответы или долго раздумывает. Если мальчики затрудняются дать правильный ответ, им помогают папы.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?

(самолёт)

2. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш российский…

(вертолёт)

Игра «Чей самолет улетит дальше»

Участники (2 пап) по сигналу складывают из бумаги самолетики и по команде бросают самолетики вперед. Побеждает тот участник, чей самолётик улетит дальше.

3. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

4. По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

(корабль)

5. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?

(машина)

Карлсон: А кто же управляет этими машинами?

Ведущий: Карлсон, ну конечно же, водители. И сейчас мы узнаем, кто же из наших пап самый лучший водитель. Проведем конкурс «Лучший водитель»

Игра-соревнование «Лучший водитель».

Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Ведущий:

Наши папы с лёгкостью справились с заданиями.

Ну, Карлсон, скажи, трудно ли проходить испытания в Школу настоящих мужчин?

Карлсон:

Да, нелегко. Но я очень стараюсь.

Ведущий:

Будем надеяться, что для тебя это был хороший урок нашей Школы настоящих мужчин.

Карлсон: А еще я знаю,

есть в армии связисты и танкисты,

моряки, артиллеристы.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все дети: Это летчики-пилоты!

Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергер.

Ведущий: А наших пап ждет следующее задание «Снаряды и патроны»

вызывается пара участников: это могут быть 2 мальчика, сын с папой, Карлсон с мальчиком. У каждой пары есть помощница - девочка. Перед участниками на столе стоит таз, наполненный пластмассовыми шариками и кубиками. Ведущий завязывает участникам глаза ленточкой или платком. Их задача с закрытыми глазами на ощупь выбрать из таза только шарики или только кубики, в зависимости от задания, которое они получат. Каждый предмет по очереди надо передавать своей помощнице, стоящей рядом. Её роль - класть все предметы в корзину. Когда в тазу не останется предметов, конкурс закончится. Затем ведущий и гости проверяют корзину, наполненную только шариками или кубиками. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием и при проверке не будет ошибок в выборе предметов.

Карлсон специально допускает ошибки и не правильно на ощупь выбирает предметы.

Ведущий: Молодцы! Даже с закрытыми глазами справились с заданием. А вот тебе, Карлсон, надо будет ещё потренироваться. А еще солдат должен быть образованный. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.

Выходят двое детей

4 ребенок – Далеко уехал брат, он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь: - «Что там делаешь, Петрусь?»

5 ребенок – Отвечает брат Петрусь: - «Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать, как свой край оберегать!

Ведущий: Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Тревога»

Участвуют двое детей. На стуле лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По сигналу дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают за плечо автомат.

Ведущий: Карлсон, посмотри, наши ребята справились с заданием?

Карлсон: Да, ребята в будущем будут настоящими солдатами. А на привале солдаты не только отдыхают, очень любят солдаты плясать, свою удаль показать!

Танец «У солдата выходной» (мальчики)

Ведущий: А наши девочки-резвушки приготовили для вас праздничные частушки.

Девочки исполняют частушки для пап.

1. Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

2. Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

3. А мой папа всех добрей.

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

4. Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

5. А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может поднимать.

6. Все (хором)

Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Все дети встают полукругом.

6 ребенок:

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

7 ребенок:

Ещё он — шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

8 ребенок:

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

9 ребенок:

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

10 ребенок:

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Ведущий: Все - большие молодцы!

Сегодня все ребята прошли отличную Школу настоящих мужчин, многому научились у своих пап. Ребята, как вы думаете, А Карлсона можно назвать настоящим мужчиной? (да)

Ведущий: Ещё раз поздравляем всех мужчин, мальчиков и Карлсона с праздником 23 Февраля. Желаем здоровья, успехов и всех благ.

Все вместе: Мы желаем папам счастья, неба мирного для них.

Ведущий: А теперь давайте порадуем пап и дедушек подарками, изготовленными своими руками

Дети вручают папам в качестве подарков открытку, изготовленную своими руками.

Под звуки марша дети уходят из зала.

Методическая литература:

1. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.

2. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М. : Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).

3. Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова «Игры для дошкольников».

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

5. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы поздравляем наших пап»Конспект занятия «Мы поздравляем наших пап» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать у детей чувство любви к папе, сделать для него приятное; Учить детей раскатывать.

Сценарий праздника «Поздравляем наших мам с праздником весенним» Под весёлую музыку дети парами входят в зал, проходят по залу и расходятся через середину. Ведущий: - Начинается весна не с цветов, есть.

Сценарий праздника «Поздравляем наших мам»  (первая младшая группа) Дети входят в зал под музыку. Вед: Сегодня праздник наших мам, милых бабушек, прекрасных дам. Мы их нежно поцелуем, споем и вместе потанцуем.

Сценарий праздника «Поздравляем наших мам» Программное содержание: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Сформировать у детей умение передавать.

Праздник «Поздравляем с праздником наших пап»Праздник «Поздравляем с праздником наших пап» ВЕДУЩИЙ: 23-февраля отмечаем праздник День защитников Отечества. В этот день мы отдаём дань уважения мужчинам – защитникам Отечества и семейного.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мы поздравляем наших дам» Праздник 8 марта 2015г «Мы поздравляем наших дам»! Фанфары. (На выход ведущих - желательно мужского пола, звучит песня «Журчат ручьи.»).

Сценарий утренника в старшей группе «Поздравляем наших мам» Дети входят в зал под музыку «Песня мамонтенка». 1. Солнышко ласково улыбнулось нам. Наступает праздник – праздник наших мам! 2. Все готово.

Стенгазета «Поздравляем наших мамочек с Днем матери!!!»Стенгазета «Поздравляем наших мамочек с Днем матери!!!» Вместе с детьми мы решили сделать сюрприз для наших дорогих и любимых мамочек на День Матери. Для этого мы попросили у мам фотографию на.

Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: с 1 по 31.

Творческо-информационный проект с детьми средней группы «Цветик-семицветик» Творческо-информационный проект с детьми средней группы Актуальность проекта. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД