Папки-передвижки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Милиева Елена Владимировна
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Тема: Волшебные свойства магнита.

Программное содержание:

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Образовательные задачи : сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Развивать пространственную ориентировку зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов,

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру. Самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Художественная литература: формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово

Наглядные – показ слайдов, приемов работы;

Практические – игровые упражнения, физ. минутка, самостоятельная работа;

Игровые – игровая мотивация, загадки;

Метод похвалы.

Данное занятие комбинированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 6 детей. Структура занятия выстроена от простого к сложному. Занятие проходило в форме игры – путешествия. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый – встреча с Карлсоном. Второй – разгадывание тайн магнитной страны.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала, снятие эмоционального напряжения, организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью встречи с Карлсоном, приветствием гостей.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, макеты дороги, озера, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД — это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена подвижная игра.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий : индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Уровень подготовки детей к усвоению, поставленных задач, был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным способностям. Способы организации детей были разнообразны : в паре, в подгруппе, индивидуальная работа детей, которая впоследствии привела к коллективному результату.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, рассказ, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением,

Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, опасные материалы детьми не использовались.

Дети в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу.

Я считаю, на занятии все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.

Рекомендации: Планирую продолжать знакомить детей со свойствами магнита, и применение свойств магнита человеком.

Публикации по теме:

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического с …) Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха). Конспект.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц» Представляю вашему вниманию мультимедийную разработку непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир птиц". Непосредственно.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми подготовительной группы. При.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет на тему «Родные символы» Багдасарян.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лисичкин день рождения» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД