Папки-передвижки

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы»

Елена Багдасарян
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

на тему «Родные символы» Багдасарян Елены Петровны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

№ 74 «Филиппок» г. Сургута

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет „Родные символы“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес. Уточнить понятия: «символика», «геральдические символы», «герб», «флаг», «вымпел», «гимн».

Образовательная область «Коммуникация» :

Развивать интерес к символике нашей страны, города, умение описывать геральдические атрибуты. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Образовательная область «Художественное – творчество» :

Продолжать развивать коллективное творчество, чувство композиции.

Образовательная область «Музыка» :

Продолжать знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Развивать певческие навыки.

Образовательная область «Социализация» :

Закреплять знания о символах Сургута, ХМАО, России. Расширять представления детей об истории семьи, привлекать к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, художественно - творческая.

Методы и приемы: Внесение флажков (России, ХМАО, Сургута). Рассматривание государственной символики. Беседа. Чтение стихотворения о флаге России. Слушание и исполнение гимна России. Чтение стихотворений о гербе города Сургута, России. Динамическая пауза. Дидактические игры. Коллективная аппликация.

Материал и оборудование:

демонстрационный: флаги, гербы, мультимедийное оборудование, проектор, презентация «Родные символы».

раздаточный: картонные заготовки, символы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Просмотр презентаций о геральдике, разучивание стихотворений, слушание Государственного гимна Российской Федерации, беседы, чтение художественных произведений.

Построение образовательного процесса в НОД основывалось на адекватных по возрасту формах работы с детьми.

При проведении непосредственно образовательной деятельности соблюдались санитарно - гигиенические требования, предъявляемые СанПиН: проводилась влажная уборка; проветривание, освещение, время проведения, продолжительность деятельности соответствовали нормативным требованиям; проведена физкультминутка.

Структура и содержание образовательной деятельности соответствуют возрастным возможностям детей. Деятельность состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Характеристика частей деятельности :

Вводная часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе было проведено торжественное внесение детьми флагов и гербов России, города Сургута и МБДОУ «Филиппок».

Основная часть строилась в основном на использовании всех групп методов: игровые, наглядные, словесные, практические, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Наглядные: Презентация «Родные символы», рассматривание флагов и гербов.

Словесные: чтение стихотворений; словесные, дидактические игры.

Игровые: динамическая игра, дидактическая игра.

Практические: показ-напоминание педагогом способов расположения, наклеивания геральдических символов.

В основной части детям была предложена презентация «Родные символы», в ходе которой ребята давали словесное описание символов.

В процессе просмотра презентации «Родные символы» уточнили, что геральдические символы могут быть не только у страны, государства или города, но и у детского сада, и у семьи.

Также во время презентации ребятам было предложено послушать стихотворения в исполнении детей, почувствовать торжественность при слушании и исполнении гимна.

После динамической игры «Поменяемся местами» дети описывали свои семейные гербы и коллективно изготавливали герб детского сада, используя заготовки-символы. В завершение мероприятия исполнили гимн МБДОУ №74 «Филиппок».

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность - освоение детьми выбранной темы. В ходе самостоятельной деятельности проводила индивидуальную работу, старалась, чтобы взаимодействие детей было приближено к общепринятым правилам, закрепляла умение самостоятельно, сообща решать поставленные задачи, а практическая деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.

Внедрение игровых технологий позволило построить педагогический процесс с учетом интеграции всех видов деятельности, организовать деятельность социальной направленности, использовать различные формы непосредственной образовательной деятельности.

Заключительная часть. В ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Все части образовательной деятельности были тесно взаимосвязаны и наблюдался плавный переход от одной части к другой. На протяжении всей деятельности особое внимание уделялось повышению уровня развития интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» в игровой деятельности (что соответствовало годовой задаче учреждения). Обращаясь к детям, строила вопросы, подталкивая их к возможности рассуждать и, на основе своих рассуждений, выдавать правильный ответ. Во время мероприятия общение детей происходило свободно, они активно участвовали в диалоге, в ходе которого высказывали предположения и делали выводы. Были открытыми, смело высказывали свое предположение, проявляли интерес, обменивались эмоциями (после чтения стихотворений, слушания и исполнения гимнов). Присутствовала доброжелательная атмосфера.

Считаю, что со всеми поставленными задачами дети успешно справились.

В дальнейшем планирую продолжать использовать при проведении НОД презентации, пополнять и углублять знания детей о Родине – России, малой Родине – Сургуте, родном языке и литературе. Формировать умение поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Составила: Е. П. Багдасарян

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Планета Земля, какая ты?» Непосредственно образовательная деятельность «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КАКАЯ ТЫ?» Цель: Помочь детям добыть первые элементарные знания о нашей планете.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое Новый год?» "Снегопад" И. Лопухина Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег С неба всё скользят пушинки Серебристые снежинки Кружатся над головою.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветик — семицветик» Программное содержание: • Систематизировать полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года. • Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 19:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД