Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветик — семицветик»

Марина Николаевна Клевцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Систематизировать полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.

• Закрепить знание чисел больше, меньше на один.

• Продолжать учить детей называть смежные числа.

• Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше или равно.

• Повторить времена года, последовательности дней недели, частей суток.

• Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, воспринимать задание на слух, считать в уме.

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, интерес к математике.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Оборудование:

Цифры, счетные палочки, карточки «полоски», д/и «Числа-соседи», д/и «Найди лишний предмет, д/и «Равенство – неравенство», блоки Дьенеша, 2 обруча, знаки больше, меньше, равно, конверт, цветок «Цветик-семицветик».

Ход работы:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. В этом письме Фея написала, что хочет узнать как вы хорошо знаете науку математику, и для того чтобы проверить ваши знания она прислала нам необычный цветок.

- Посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик). А откуда это название? (из сказки).

- Вот этот цветок принес нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на семи лепестках.

- Оторвем первый лепесток.

1. Разминка «Вопрос ответ».

• Какое сейчас время года?

• Сколько времен года вы знаете?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в недели?

• Назови дни недели, начиная с понедельника?

• Какой третий день недели?

• Сейчас утро или вечер?

• Какие части суток вы знаете?

• Сколько углов у треугольника?

• Сколько раз в году бывает день рождения?

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

2. Возьмем следующий лепесток.

А следующее задание будет таким, ребята, у нас на столах есть карточки «полоски» и счетные палочки. Выложите на верхнюю полоску 6 палочек, а на нижнюю положите на одну меньше. Где палочек больше? На сколько? Где меньше? На сколько? А теперь сделайте так. Чтобы на верхней и на нижней полоске палочек было поровну.

- Молодцы с этим задание вы справились.

3. Берем следующий лепесток.

Дидактическая игра «Числа-соседи». Дети вставляют карточки с числами в пустые окошки.

4. Возьмем-ка следующий лепесток.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

5. Следующий лепесток.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

6. Следующий лепесток.

Дидактическая игра «Равенство – неравенство». Перед детьми карточки с числами, нужно сравнить числа и поставить нужный знак больше, меньше или равно.

7. Возьмем последний лепесток.

Игра с двумя обручами.

- Ребята, Фея прислала нам необычный цветок «Цветик – семицветик», давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры). В красный обруч – все красные, а в синий – все цветы круглые. А какие цветы мы посадим в пересечении клумб? (Дети должны сообразить, что в области пересечения посадим цветы, обладающими двумя общими признаками: цвет (красным) и формой (круглые). Какие цветы растут вне обоих клумб? (не красные, не круглые, синие, желтые, треугольные, квадратные).

- Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Фея будет очень довольна и рада будет узнать, что вы хорошо знаете науку Математику.

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось больше?

- Какие задания были легкими, а какие трудными?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях» Автор занятия: воспитатель Мурзаханова Ч. Ф. «Детский сад № 57 «Веснянка» Набережные Челны, 2013г. Тема:«Зайчонок в гостях». Цель: Выявить.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Клевцова (УИ 31347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД