МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях»

Чулпан Мурзаханова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор занятия:

воспитатель Мурзаханова Ч. Ф.

«Детский сад № 57 «Веснянка»

Набережные Челны, 2013г.

Тема:«Зайчонок в гостях».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

Упражнять в назывании дней недели;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Закрепить знание частей суток;

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Зайчонок в гостях“» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур;

Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 части и называть их.

Закреплять умение анализировать объекты.

Развивать логическое мышление.

Развивать мыслительные операции, внимание;

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Демонстрационный материал:

Рисунок фигурок- бабочек, елочек; набор геометрических фигур; игрушка Зайчонок, рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой, бубен.

Раздаточный материал

Карточки с 2-мя свободными полосками; рисунок фигурок- грибочков, матрешек; квадрат бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Зайчонок очень грустный. Он скоро в школу пойдет, но у него очень много вопросов, на которых он не может ответить. Дети, мы сможем помочь Зайчонке?

Ответы детей.

Воспитатель: (Обращаясь к игрушке) Ну зайчонок, не переживай, дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите, у Зайчонка в корзинке конверты с вопросами. Давайте прочитаем во-просы и ответим на них.

Назовите дни недели?

Назовите части суток?

Назовите следующее за 4, 6, 8 число?

Назовите соседей чисел «7»,«5»,«4»

Сосчитать от 1 до 10;

А теперь сосчитайте в обратном порядке?

Вы молодцы, легко справились с заданием. А сейчас второе задание, я вам раздам карточки с 2-мя свободными полосками. Вы должны: на верхнюю полоску положить 5 матрешек, а на нижнюю - на 2 грибка меньше.

Сделали? Молодцы!

А теперь уравняйте матрешки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 2 матрешек и добавить 2 грибка/.

И это задание не составило вам труда. Молодцы!

Физкультминутка.

Воспитатель выставляет на доске 6 елочек, 8 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки

Ребята, Зайчонок не знает геометрические фигуры, давайте поможем ему.

Назовите геометрические фигуры?

Ответы детей.

А теперь возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться?

Ну, у кого что получилось? Арина «разделила согнула квадрат пополам по прямой линии и получилось 2 квадрата»

Игорь: «Я разделил квадрат на 4 треугольника».

Ребят, посмотрите, на рисунке спрятано три треугольника. Найдите и покажи их".

Примечание. Нужно помочь ребенку правильно показать треугольники (обвести маленькой указкой или пальцем).

Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайчонку ответить на все его волнующие вопросы.

Зайчонок: Спасибо вам дети, вы очень мне помогли, я к вам еще приду в гости. А вы так-же хорошо занимайтесь, слушайтесь воспитателя! До свидания!

Публикации по теме:

Город в котором я живу. ВидеоГород в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Мурзаханова (УИ 99696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД