МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой» (4 фото)

Леонова Лариса Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Название: Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Путешествие с капелькой Катенькой".

Воспитатель: Леонова Лариса Васильевна.

Учреждение: Отделение по дошкольному образованию №2 МБОУ "Знаменская СОШ" Орловского муниципального округа.

Программные задачи:

1. Обобщить и дополнить знания детей о свойствах воды;

2. Познакомить с новым свойством воды и связанным с ней природным явлениям – круговоротом воды в природе;

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение, внимание;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Путешествие с капелькой Катенькой“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

Оборудование: персонажи – Ослик, капелька Катенька, Снежинка, глобус, схема круговорота воды, банка с горячей водой, тарелка со снегом, спиртовка, металлическая тарелочка, стакан с холодной водой, прищепка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами путешествовали вместе с Осликом.

1. Где мы с ним встречались?

2. Как вы думаете, где наш Ослик сейчас?

Ослик: Я здесь, здравствуйте. Всё плыву и плыву, а земли не видно. Кругом вода, вода. Скучно-о.

Воспитатель: Ослик, а вот мы с ребятами думаем, что вода – самое удивительное вещество на земле и попробуем тебя в этом убедить. Мы тоже каждый день встречаемся с водой.

- Где находится вода (в луже, в ручейке, в реке, в море, в водопроводном кране). Правильно! А я знаю, что вы любите играть с водой: сильно открываете кран, тогда вода льется с шумом, ударяется о дно раковины. Красиво! Жаль только все воспитатели и мамы сердятся за такие проделки.

- А почему сердятся взрослые? (Потому что станем мокрыми и можем заболеть, можем поскользнуться. А еще – воду надо беречь)

- Почему надо беречь воду? Ведь 2/3 земного шара покрыто водой. (Вода в морях и океанах соленая). А такая вода нужна? (Несоленая).

Да, ребята, воды очень много, она везде, но чистой, питьевой воды мало. Поэтому её надо беречь, не оставлять без надобности открытые краны. Об этом говорится и в стихотворении Н. Рыжовой: «Вы слыхали о воде».

Без воды нам не прожить! Поэтому, ребята, давайте научимся так играть с водой, чтобы она раскрыла нам свои тайны, нам было интересно, но вода при этом не расходовалась зря, и игра не превращалась бы в простое и опасное баловство.

- Ребята, мы хорошо знакомы с водой. И всё-таки, вода, какая она?

Расскажите (карточки):

1. Вода – жидкость, она растекается, льется.

2. Вода – прозрачная жидкость, бесцветная.

3. У воды нет вкуса.

4. У воды нет запаха.

5. В воде некоторые вещества растворяются (соль, сахар, а другие не растворяются (песок).

6. Вода имеет температуру – бывает холодной, горячей.

7. Вода не имеет форму. Она принимает форму сосуда, в который налита.

- Откуда же вы обо всем этом узнали! (Из опытов)

(Шум воды. Грамзапись)

Ослик: Ой, слышите! Ты кто? Ты что с неба свалилась?

Капелька: Да! Я - капелька Катенька. Я давно с тобой путешествую. Я была каплей в море.

Ослик: Да-да! Я видел капли на спинах дельфинов.

Капелька: Но вот пригрело солнышко, и мои сестрички, а вместе с ними и я, испарились и оказались в воздухе. Но мы капельки не любим долго оставаться по одиночке. Высоко в небе мы собрались в белое пушистое облачко. Нас набралось в облачке очень много. Оно почернело и превратилось в тучку. А из тучки мы упали на землю.

Ослик: Сначала дождик накрапывал, затем пошел сильнее, потом начался настоящий ливень.

Капелька: Мы летим вниз так стремительно, что я оказалась под землей. Не успела я подумать, как там темно и скучно, как тут же оказалась в корне какого-то растения. Затем я, словно на лифте, поднялась вверх по стеблю. А ранним утром я в виде капельки росы появилась на траве.

Ослик: Всё же я не совсем понимаю, как это вы, капельки, то вверх, то вниз движетесь?

Воспитатель: Сейчас, Ослик, мы с ребятами постараемся выяснить, как движутся капельки и откуда берется дождь. Ребята, хотите узнать?

Давайте выполним опыт, который мы делали в группе.

1. (Мы налили в блюдце воды из-под крана и поставили на шкаф. Через три дня посмотрели, а воды нет. Куда же делась вода)

-Вода испарилась, превратилась в пар.

-А вы видели, как над блюдцем поднимался пар? (Нет)

-Пар – это мельчайшие капельки воды – они нам не видны, но они всегда есть в комнате.

-Как же поймать невидимку-пар?

2. Для этого опыта я приготовила спиртовку, металлическую тарелочку, держатель (прищепку).

Внимательно наблюдайте и поясняйте мои действия.

(В тарелочку налили немного воды и поставили нагреваться. Вода закипела, а через некоторое время испарилась, поднялась вверх, в небо)

3. Вы посмотрели, как нагревается вода. А хотите, почувствовать? Тогда закройте глаза и вытяните вперед руку (смочить руки детей водой).

-Какими стали ваши руки?

-Что вы делаете, чтобы руки стали сухими?

-Почему руки высохли? (Вода испарилась).

-Почему рукам стало холодно? (испаряясь, частицы воды уносят с собой тепло рук).

-А где же дождь? (ответы детей).

Я сейчас буду делать, а вы, ребята, поясняйте Ослику.

-Какую воду нам лучше взять для опыта холодную или горячую?

-Почему я беру тарелку со льдом? (потому что вверху всегда холодно).

Пар поднимается из банки, сталкивается с холодным предметом, образуются капли. Они становятся все больше и начинают падать обратно в банку… Пошел дождь.

Воспитатель: Мне так интересно наблюдать за вами. Вот еще 5 минут назад вы не знали, откуда берется дождь, а теперь знаете!

Надеюсь, вы теперь без меня расскажите Ослику и всем, как это происходит. И я так рада за вас!

Капелька: Как весело летать то вверх, то вниз с сестричками-капельками. Ребята, давайте превратимся в капельки и полетаем вместе.

Песня о дожде.

Игра «Тучка»

Воспитатель обращает внимание детей на схему круговорота воды.

Капелька: Я догадалась, что нарисовано. Я догадалась! Люблю всякие схемы.

Ослик: Я тоже догадался.

- А вы ребята догадались?

Что мы здесь видим? (С поверхностей океанов, морей, рек и суши под действием солнца вода испаряется. В виде пара поднимается вверх. Там водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды. Из них образуются облака. Из облаков вода в виде дождя или снега выпадает обратно на землю. А на суше эта вода опять попадает в реки, моря, океаны).

Воспитатель: Да, так происходит постоянный круговорот воды в природе.

Круговорот: Давайте выясним значение этого слова. Вода в природе «ходит», «вращается», движется по кругу.

Воспитатель: Капелька, ты рассказала нам историю своего путешествия. А ребята тоже хотят рассказать о путешествии других капелек. (Опрос детей).

Ослик: Ребята, а где же капелька? И кто ты? (появилась снежинка).

Капелька: Ослик, ты снова не узнал меня? А вы, ребята, догадались, кто я? Да, я Катенька. Мы приближаемся к южному полюсу. Стало холодно, и я превратилась в снежинку.

Ослик: Что ж, нужно готовить теплую одежду, ведь впереди холодный континент Антарктида.

Воспитатель: Ваши тетрадки открыты. И я вижу, что капельки воды, нарисованные в них, стали превращаться в снежинки. Хотите посмотреть?

Тогда пройдите к столам и займите свои места. Что вы видите?

-Как нужно дорисовывать снежинки? (Нужно нарисовать точно такую же половину, только лучики будут направлены в противоположную сторону).

-Давайте подготовим наши пальчики к письму.

-Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам, и для пап

Как-кап, кап-кап!

Повторение правил посадки, как правильно держать карандаш.

Оценка своей работы: важно, чтобы вторая половина снежинки была точно такая же, как первая.

Аккуратность работы.

Итог занятия: Дорогие ребята! Мы сегодня сделали так много: познакомились с капелькой, послушали ее историю, рассказали свои, провели опыт и узнали, откуда берется дождь, сделав открытие, на радостях пели и играли, превращались в «дождик», создали замечательные снежинки (Ответы детей).

И вот как обо всем этом говорится в стихотворении Н. Рыжовой «В природе путешествует вода…».

Фотоматериалы:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой»
Фото «Путешествие с капелькой Катенькой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Название Конспект игры занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Путешествие с капелькой Катенькой
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 15:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой»» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Лариса Васильевна (УИ 1974317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД