Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы

Наталья Матчина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы

Задачи:

• Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер.

• Расширять знания детей о ветре, научить определять силу ветра.

• Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.

• Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Ход наблюдения.

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, пришли посмотреть чем мы занимаемся в детском саду, давайте поприветствуем. и подарим им свои улыбки.

2. Худ.слово:

А о чём мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует (Ветер)

3.Беседа:

- Правильно это ветер.

- А сегодня есть ветер или нет?

- Как вы определили (Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут).

- какой силы сегодня ветер.

мы выяснили, что ветер сегодня сильный (слабый).

-Посмотрите на вертушку и определите с какой стороны ветер? (право лево с переди сзади)

-воспитатель уточняет (южный, восточный и т. д.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы

Игра малой подвижности: «Деревья»

Давайте представим,что:

Наши ноги- это корни, Наше тело-это ствол, Наши руки- это ветви, Наши пальцы- это листья.

Подул легкий ветерок- зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальчиками).

Усилился ветер, закачались ветви (шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода-ветер раскачивает ветви деревьев, пригибает к земле кроны (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (выпрямляются, шевелят пальцами).

- Ребята, а что такое ветер? (дети предлагают свои ответы).

Ветер – это движение воздуха.

-Можно ветер увидеть?

Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем,

- А можно ли создать "искусственный" ветер?

Дети: Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор. Возьмите в руки веер.

- Легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий ветерок, чтобы освежить себя. (Дети обмахиваются веерами.)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, ветер приносит пользу или вред? (варианты ответов)

- Какую пользу ветер приносит животным? (обдувает, чтобы им было не жарко)

- Какую пользу ветер приносит птицам? (помогает при полёте)

- Какую пользу ветер приносит деревьям? (осенью помогает деревьям освободиться от старой листвы)

- Какую пользу ветер приносит растениям?

Эксперимент: №1 (одуванчик, семена берёзы)

-У меня семена какого дерева? (березы) Возьмите каждый положите на ладонь и подуйте. Что произошло?

Вывод: Благодаря ветру семена разлетаются. И растения начинают расти в разных местах.

Подвижная игра "Ветерок"

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, и поэтому предлагаю вам поиграть в подвижную игру"Ветерок"

правила игры:вы- будите семенами, по команде когда вы слышите слово ветер семена начинаю "летать" (двигаться, как только я скажу "ветер стих"- семена должны перестать двигаться "замереть" (повторяется 2-3 раза) Кто двигается тот выходит из игры

-А людям нужен ветер? (дети ответы)

Ветер нужен людям. Ученые изобрели ветряные установки, которые с помощью ветра вращаются и вырабатывают электричество (свет) (Картинка)

Ребята, мы с вами сказали о пользе ветра, но ветер может приносить и вред, как вы думаете какой? (сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома, разносит мусор по городу.

Труд на участке.

Смотрите на нашем участке то же побывал ветер- озорник и навёл беспорядок, давайте возьмём ведёрки и соберём мусор разлетевшийся от ветра, приведём наш участок в порядок.

- Так ветер нужен или нет?

Вывод:Ветер нам необходим. Ветер нужен как людям, так и природе.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы
Опубликовано: 1 июня 2020 в 09:36
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки