Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы (7 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека.

Задачи:

- Закреплять знание детей о домашних животных и их роли в жизни людей;

- Закреплять умение координировать речь с движениями, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя;

- Воспитывать умение детей слушать друг друга;

- Развивать умение проводить аналогию между предметами и их значением;

- Развивать умение сравнивать и обобщать функции предметов и животных.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Обитатели скотного двора“ для средней группы» размещена в разделах

Материал: картина с изображением скотного двора, иллюстрации-замок, грузовик, будильник, собака, щенок, лошадь, жеребенок, петух, курица, цыплята, свинья, поросенок, кошка, котенок, корова, теленок, лось, волк.

Ход НОД:

Педагог предлагает детям сесть на стулья на ковре полукругом около магнитной доски.

В. : - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в гости! В начале я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, потом ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается:

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: "Му-у",

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним-конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята-

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад-в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно-подстригут.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей теплой шерсти

Люди вяжут свитера.

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора! (С. А. Васильева)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы

Д. : - Это скотный двор!

В. : - Правильно, это скотный двор! (Педагог достает картину с изображением скотного двора, прикрепляет её к магнитной доске магнитом). Ребята, сейчас внимательно посмотрим на картину на доске и по очереди перечислим всех кто здесь изображен. (Дети должны назвать козу, овцу, корову, лошадь, свинью, петуха, курицу, гуся, собаку и кошку). Скажите как называются все эти животные?

Д. : - Домашние животные.

В. : - Почему они называются домашними?

Д. : - Потому что живут рядом с человеком и его домом.

В. : - А для чего человек держит возле себя лошадь, корову, козу, овцу, гусей, куриц, петуха, собаку и кошку?

Д. : - Человек держит возле себя корову и козу потому, что они дают молоко, лошадь помогает перевозить груз, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, гуси и куры несут яйца, петух будит по утрам.

В. : - Ребята, а теперь назовите животных, которые живут с человеком только в деревне.

Д. : - В деревне с человеком живут корова, лошадь, свинья, гуси, курицы и петух.

В. : - А какие животные живут с человеком везде не только в деревне, но и в городе?

Д. : - Собака и кошка могут жить с человеком и в деревне, и в городе.

В. : - Ребята, почему корова, лошадь, свинья, гуси, курицы и петух не могут жить с человеком в городе в квартире?

Д. : - Потому, что в квартире очень мало места для таких крупных животных, и им необходимо постоянно пастись на лугу, а в городе кругом дороги, по которым передвигаются машины и ходят пешеходы.

В. : - Ребята, подумайте и скажите, как называются дома, в которых живут коровы, лошади и свиньи. (При ответе на этот вопрос педагог дает возможность детям попытаться образовать эти слова самостоятельно по аналогии)

Д. : - Коровы живут в коровнике, свиньи - в свинарнике, лошади - в конюшне.

В. : - Вы снова правы, ребята! Сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем на ковер и сделаем небольшую физкультминутку.

Гуси-домашние птицы,

Ходят дружной вереницей.

-Гуси-гуси!

-Га-га-га!

-Хорошо вам?

-Да-да-да! (Дети ходят друг за другом).

-Ну летите веселей

На лужок скорее. (Бегут, размахивая крыльями)

Гуси важно зашагали, (Расхаживают по группе)

Травку быстро защипали, (Наклоняются вперед, вниз)

Лапочки почистили, (Поднимают колени)

Перышки стряхнули. (Машут руками, приседают)

-Гуси-гуси!

-Га-га-га!

-Хорошо вам?

-Да-да-да!

-Ну летите вы домой. (Возвращаются на свои места)

В. : - Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Животные и их детеныши". Для начала вы берёте взрослое животное, а потом ищите его детеныша. После того как вы закончите с этим заданием, каждый из вас всем покажет и назовет выбранного взрослого животного с детёнышем.

Фото «Обитатели скотного двора»

Педагог на одной половине стола раскладывает изображения коровы, козы, свиньи, лошади, курицы и петуха, гусей, кошки, собаки, а на другой половине - картинки теленка, козленка, поросят, жеребенка, цыплят, гусят, котят, щенят.

Дети по двое человек друг за другом подходит к столу, выполняют задание и проходят на свои стульчики. После того как все дети выбрали животных, каждый выходит в центр, показывает и называет сначала взрослое животное, а потом его детёныша.

В. : - Ребята, вы замечательно справились с этим заданием! Продолжим наше занятие дальше. Скажите для чего людям необходим замок, грузовик и будильник? (Вывешиваем картинки с изображением замка, грузовика и будильника рядом друг с другом).

Д. : - Замок нужен для того, чтобы закрыть помещение от чужих людей; грузовик - перевозит груз на дальние расстояния; будильник будит нас по утрам в садик и на работу.

В. : - Правильно! А как вы думаете, может ли кто-то из животных защитить дом, перевести груз и разбудить утром?

Д. : - Защищать дом может собака, перевести груз помогает лошадь, разбудит утром - петух! (При ответе детей педагог прикрепляет картинку с изображением собаки под картинку с замком, картинка с лошадью - под грузовиком, а петух помещается под изображением будильника)

В: - Ребята, посмотрите, внимательно на то, что у нас получилось. О чем мы можем рассказать, глядя на эти картинки?

Д. : - В городе наше жилье мы запираем на замок, а в деревне его охраняет собака. Для перевозки груза в городе используют грузовик, а в деревне для этого есть лошадь. По утрам в городе люди просыпаются по будильнику, а в деревне все встают с петухами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  для средней группы - фото
Фото №1 Цель уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных о их значении в жизни человека Фото №2 Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Обитатели скотного двора для средней группы размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

В. : - Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Третий лишний". (Педагог развешивает картинки "Лось", "Корова" и "Кошка"). Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите кто из этих животных лишний?

Фото №3 Ход НОД Педагог предлагает детям сесть на стулья на ковре полукругом около магнитной доски

Д. : - 1)Лось лишний, т. к. он живет в лесу, а кошка и корова - домашние.

2)Кот лишний, т. к. он хищник, а корова и лось - травоядные.

В. : - Молодцы, справились с первой частью игра, а теперь смотрим внимательно на следующие картинки и скажем кто из этих животных лишний. (Выставляются изображения "Волк", "Собака" и "Гусь").

Фото №4 Здесь мычит корова Му у Вторит ей овечий хор

Д. : - 1)Волк лишний, т. к. он дикое животное, а собака и гусь - домашние.

2)Гусь лишний, т. к. он питается зернышками и травой, а волк и собака любят кушать мясо.

П. : - Ребята, вы сегодня все старались заниматься, молодцы! О чём мы сегодня с вами говорили?

Д. : - О скотном дворе и его жителях!

П. : - Ребята, если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то пройдите как кошечка, а если у вас были ошибки - как козлёнок.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 08:39
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД