Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»

Наталья Улезкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»

Цель:

1. Закрепить умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук, делая шарики;

2. Закрепить знание основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

3. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

- продолжать воспитывать у детей интерес к лепке;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение правильно располагать детали (в определенном порядке);

- развивать воображение, композиционные умения;

- учить бережно и внимательно относиться к родной природе;

Материалы для занятия:

• Картон вырезанный в форме листочка

• Пластилин (7 цветов радуги + черный для глазок,

• Доска для лепки, нож для пластилина.

• Салфетки для рук.

• Большая бабочка из картона

• Игрушка Гусеница

Подготовка к занятию: По сценарию занятия в гости к детям прилетает БАБОЧКА. Её я решила сделать своими руками, вырезав из плотной бумаги формата А3,

затем раскрасив гуашью и разноцветными ручками с блестками.

Еще для занятия нам понадобятся листочки, на которых будут сидеть наши гусенички, их я вырезала из зеленого картона разных оттенков.

Ход занятия

Воспитатель заранее, не заметно для детей, кладет бабочку на подоконник.

Воспитатель: Ребята к нам прилетела очень красивая гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадки:

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая!

Разноцветный лоскуток

Сел на маленький цветок,

Аромат его вдохнул

И, довольный, упорхнул!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Кто это?

Дети: БАБОЧКА!

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. Посмотрите какая она красивая, разноцветная. А где мы с вами можем встретить бабочку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Воспитатель: Правильно, везде где есть цветы. А в какое время года?

Дети: летом!

Воспитатель: А вы знаете как на свет появляется бабочка? Давайте спросим об этом у нашей гостьи.

Дети: давайте!

И вот какую историю она нам поведала.

Однажды солнечным майским утром на ветке молодого деревца сидела маленькая гусеничка, у нее было прекрасное настроение, солнечные лучи грели ей спинку, легкий, теплый ветерок щекотал пухленькие бока, она недавно проснулась и собиралась позавтракать. Гусеничка посмотрела по сторонам "Вокруг столько много сочных и вкусных листочков, какой же выбрать?" Рядом, на соседних ветках сидели её подружки, такие же гусеницы и то же завтракали молодой листвой. "Как все замечательно вокруг, какая я счастливая" подумала гусеничка и улыбнулась.

Вдруг за спиной она услышала незнакомый голос: "Неужели ты никогда не мечтала летать по синему небу, рядом с белыми облаками, поближе к солнцу, как птица?", - неожиданно обратилась к нашей гусеничке ласточка, пролетающая мимо и севшая на соседнюю веточку, передохнуть, "Бедняжка, ты, наверное, несчастна, потому что не имеешь крыльев". "Нет, нет! Я довольна всем и не нуждаюсь в крыльях", - поспешила заверить гусеница ласточку.

Вдруг кто-то зашевелился над ее головой. Гусеничка посмотрела вверх и увидела бабочку. Гусеница еще не видела такого изящества и красоты. Она впервые в жизни пожалела о своем теле. "Ты откуда прилетела? Я таких красавиц, как ты, не видела здесь"

"Да и ты здесь чужая", - засмеялась бабочка. "Ты родилась для света, взмахов крыльев, воздуха и синего неба. Я прилетела рассказать тебе об этом. Ты будешь похожа на меня. Ты рождена летать, а не ползать! Не забудь об этом", - сказала бабочка и улетела.

Гусеничка осталась в одиночестве и принялась мечтать о крыльях. Но как же ей стать бабочкой, откуда же она возьмет крылышки. Гусеничка решила сползать к мудрому ворону, который жил на самой верхушке дерева, он все знает, может он подскажет где мне взять крылышки как у бабочки.

Мудрый ворон ответил ей: "Не переживай, всему свое время, наступит день и ты превратишься в прекрасную бабочку!"

Гусеничка очень обрадовалась этому и поползла домой. "Что то я устала" подумала бабочка и легла спать. Но уснуть она долго не могла, все вертелась, мечтала как она станет бабочкой и будет летать.

Когда она проснулась то оказалась окутана тонкой паутинкой, прочно удерживающей ее тело в плену. Эта паутина окутавшая гусеничку называется кокон. "Наверное, я никогда не смогу вырваться из этих нитей. " - испугалась гусеничка и она стала сражаться с паутиной из последних сил. И вдруг ее оковы распались. Гусеничка устремилась к свету, к солнцу и теплу. Она села на веточку и осмотрелась, старая гусеничная кожаисчезла, а за спиной, о чудо, появились крылышки, яркие и очень красивые!

Ей стало так хорошо, и она запела от счастья: "Я бабочка! Значит, я рождена, чтобы летать!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем много гусеничек, что бы летом они превратились в прекрасных бабочек и радовали нас своей красотой!

Объяснение этапов работы:

Своих гусеничек мы с вами сделаем из пластилина. Нам нужно отрезать одинаковые кусочки пластилина, разных цветов.

Берем каждый кусочек и катаем из него шарик. У нас получилось по семь шариков, давайте расставим их по порядку, как расположены цвета радуги. Первый у нас красный шарик из него мы сделаем голову, прилепим маленькие шарики - глазки и носик, делаем рожки и рисуем ротик. Последний шарик фиолетовый - это будет хвостик, его нужно вытянуть и сделать острый кончик. Теперь соединяем наши шарики, мы можем выгнуть спинку или поднять головку нашей гусеничке. Теперь давайте посадим её на листок.

Подведение итогов.

Воспитатель выставляет все работы детей на стенд.

Какие замечательные гусенички у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю они обязательно превратятся в бабочек и будут нас радовать летом своей красотой и разнообразием цветов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В синичкин день» Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах (синице, об их жизни в осенне-зимний период. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 14:45
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Украшение зимнего участка с помощью пакетов для мусора. Мастер-класс
Мастер-класс предназначен для педагогов, творческих людей. Назначение: сделать украшение для зимнего участка из пакетов для мусора, своими руками....
Фотозарисовки «Моё знакомство с Веной»
Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай, Тот цветущий и поющий, яркий май. Вихри венцев в русском вальсе, Сквозь года. Помнит сердце, не забудет никогда....