Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла»

Ирина Джемолдинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла»

Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и темное, водонепроницаемое, гладкое и не гладкое, тонкое и толстое, холодное, бьется).

2. Обратить внимание на то, что эти свойства учитываются при изготовлении предметов из данного материала.

3.Активизация словаря детей словами: хрупкий, прозрачный, водонепроницаемый.

Оборудование:изделия из стекла: тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатники, разнообразные флаконы, пробирки, лампочки и т. д.

Ход занятия:Обращаю внимание детей на предметы на их столах, прошу назвать их. Отмечаю, что вещи похожи друг на друга, так как они " родственники"

" Очень много разных предметов делают из стекла, не правда ли? - Интересно, почему?" Выслушиваю предположения детей.

Затем предлагаю заняться определением свойств стекла.

Опускаю в стакан цветной шарик и спрашиваю, что в стакане. Интересуюсь, как дети догадались, что в стакане шарик.

- Давайте вместе скажем, что стекло ПРОЗРАЧНОЕ. Стекло прозрачное, поэтому из данного материала делают оконные стекла и стекла для очков. Скажите мне, где еще используется это свойство стекла- прозрачность?

Обобщаю ответы детей (из стекла делают стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и т. д.)

- Стекло бывает светлое, но бывает и цветное,- продолжаю беседу. - Назовите изделия из цветного стекла и определите его цвет (синяя лампочка,коричневая бутылочка, зеленый флакон,золотистых тонов розетка и др.)

Затем предлагаю детям взять в руки любое изделие и определить каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, скользкое, холодное).Делаем вывод, что есть изделия из тонкого стекла, есть из толстого и очень толстого стекла.

- Что случится, если уронить стеклянную вещь?- спрашиваю я,формируем вывод: стекло ХРУПКОЕ, легко бьется.

-Назовите изделия из стекла, в которые можно наливать воду или любые другие жидкости. Выслушав ответы детей, подвожу к выводу, что стекло ВОДОНЕПРОНИЦАЕМО, т. к. практически в любую стеклянную посуду можно налить любую жидкость.

Физминутка: Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

- Есть у стекла и еще одно свойство: если до него дотронуться, оно издает мелодичный звон, послушайте, - ударяю карандашом по вазе, затем прикасаюсь одним стаканом к другому. Дети подтверждают, что стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона. Обобщаю результаты наблюдений, еще раз называем свойства стекла вместе с детьми. Далее вниманию детей предлагаю загадку " Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь- разобьюсь".После того, как дети отгадали загадку, предлагаю им по аналогии составить свои загадки о свойствах стекла, об изделиях из стекла.

В заключение дети осматривают групповую комнату и называют находящиеся в ней стеклянные предметы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Снег и его свойства» Этапы занятия Действия воспитателя Деятельность детей I Мотивационно – побудительный этап 1 Круг «Снег идет, снег идет Белая вся улица.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире стекла» МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире стекла» (средняя группа) Подготовила.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В мире стекла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 22:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки