Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Анна Мустафаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны»

Задачи: расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц; продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,» размещена в разделах

Словарная работа: зимующие, зимовать, нахохлились, чирикают, каркает, перья, пух.

Материал: запись голосов воробья и вороны, иллюстрации птиц, модели, тарелочки с кормом для птиц, кормушки из бросового материала.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла.

Даша: Здравствуйте, дети! На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц – больших и маленьких. Разве не все птицы улетают в тёплые края?

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Проходи, пожалуйста, оставайся с нами и мы с детьми расскажем тебе о птицах много интересного (воспитатель включает грамзапись). Ребята, чьи голоса вы слышите, вы их узнали?

Дети: Вороны каркают, воробьи чирикают.

Воспитатель: Правильно, это вороны и воробьи. А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации птиц. Интересно, вы всех узнаете? (воспитатель выставляет по одной картинки с изображением птиц)

Дети: сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, дятел, свиристель.

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех птиц узнали. А где мы их с вами видели?

Дети: Птицы сидели на ветках деревьев. Видели на участке, около кормушки. Видели птицу в гнезде. Воробьи прыгали по земле, купались в лужах. Птицы кружились в небе и над нами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим ворону и воробья и сравним их: чем они отличаются друг от друга. А помогут вам модели (воспитатель выставляет на доску модели)

Дети по моделям дают ответ на вопрос, чем отличаются птицы.

Воспитатель: Какого размера птицы?

Дети: воробей – маленький, а ворона – большая.

Воспитатель: Что можно сказать об окраске перьев?

Дети: воробьи коричневые с серым, а перья у вороны на крыльях и хвосте чёрные, а туловище серые.

Воспитатель: Вспомните мы с вами наблюдали: как ведут себя птицы во время еды?

Дети: воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону.

Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Даша, ты запомнила, чем отличаются ворона и воробей друг от друга? А сейчас мы тебе расскажем, чем птицы похожи.

Воспитатель: Что общего у птиц?

Дети: есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы.

Воспитатель: Что мы слышим, когда птицы собираются у кормушки?

Дети: щебечут, громко кричат.

Воспитатель: Почему?

Дети: «просят» у нас крошек, зовут к кормушке своих «друзей».

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как важно шагают вороны. Как они каркают. Как прыгают воробьи? Как чирикают?

Физкультминутка:

Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки! (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками один о другой перед собой)

У меня с ладошки! (дуть на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами)

И погладить не дают (гладить внешнюю сторону правой и левой кисти)

Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)

Чтобы их погладить.

Воспитатель: Ребята, а вороны и воробьи улетают в тёплые края?

Дети: Нет, они остаются зимовать.

Воспитатель: Правильно. Ворона и воробей, зимующие птицы. Чем покрывается туловище птиц под перьями на зиму? (пухом). К ночи летят птицы в парк или ближайший лес и ночуют на ветках деревьев. Как птицы спасаются от мороза?

Дети: Сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки.

Воспитатель: Птицам зимой голодно. Как мы с вами можем помочь им?

Дети: Смастерить кормушки, накормить.

Воспитатель: Какой корм можно заготовить для птиц?

Дети: Семечки, зерно, крошки, корочки хлеба, пшено.

Игра «Накорми птиц» ( выставить тарелочки с кормом: зерно, семечки, пшено, крошки, пуговки, бусинки, проволока – и предложить детям выбрать, чем можно накормить птиц, а что не годится для корма).

Воспитатель: Лучше всего птиц кормить в их птичьей «столовой» - кормушке (рассмотреть кормушки из чего они сделаны).

Воспитатель: Даша, наши дети знают стихи о птицах. Сейчас они тебе их расскажут. (Выходят два ребенка и рассказывают стихи Н. Рубцов «Воробей»; «Ворона»)

Воробей

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он под зёрнышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему.

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Даша: Благодарит за стихи, интересные рассказы о птицах.

Воспитатель: Даша, мы хотим подарить тебе на память бумажные фигурки птиц (ворона и воробей изготовлены способом оригами). А вам, ребята, я предлагаю силуэты воробья и вороны. Вы разукрасите их дома с родителями, и мы организуем выставку «Птицы родного края». А может кто-то из вас захочет нарисовать птиц. Предлагаю собраться на улицу и покормить птиц, которые нас ждут около нашей кормушки (дети выходят на улицу и наблюдают за их поведением).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель» Цель: расширение представлений о предметах мебели. Задачи: 1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством. 2. Учить образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Папины профессии» Цель: Дать детям понятие о том, что папа проявляет заботу о своей семье и о профессиях папы. Формировать уважение к папе. Осуществление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Казацкому роду нет переводу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Казацкому роду нет переводу» «Казацкому роду нет переводу». Цель: Знакомить дошкольников с традициями и культурой кубанского народа, местных жителей. Вызвать патриотические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Опубликовано: 11 октября 2016 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД