Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город»

Анастасия Михеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы.

Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей названия города.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Мой родной город“» размещена в разделах

2. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

3. Развивать мышление, воображение, фантазию детей; обогащать и активизировать словарный запас.

4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Материалы и оборудование: презентация с видами города; ноутбук, экран, проектор; флаг и герб города; стихи о городе; аудиозапись песен о городе.

Предварительная работа: беседы о городе; рассматривание фотографий с видами города; экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятникам, в школу, на стадион; участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Структура занятия состоит из 3 частей : вводная, основная, заключительная.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами, заканчивая фразой:

«Все у нас пригожие. Все у нас хорошие».

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать приятно.

В полукружиях гор, что покрыты сосною.

На холмах крутоверхих над Леной-рекой

Ты воздвигнут умельцами давней порою

Гордость тундры, таёжных чащоб – мой Якутск.

Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

Ответ детей :

Воспитатель: Мы сегодня будем беседовать о нашем городе Якутске.

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая Родина

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной микрорайон.

Многое можно вспомнить и рассказать о городе, в котором вы родились. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (Парк)

Высказывания детей :

1) Наш город красивый, в нём есть музеи, гимназии, много детских садов и школ.

2) Якутск — самый крупный город, расположенный в зоне вечной мерзлоты. Крупный транспортный узел на северо-востоке Сибири. Порт. Узел автодорог.

3) У нас на улице Чернышевского – Вечный огонь и мемориал Славы в честь героев, павших в боях за свободу и независимость Родины в ВОВ.

4) Мэр нашего города – Сардана Владимировна Авксентьева много делает для того, чтобы наш город был красивым, уютным, светлым.

Воспитатель: Вот видите, город наш небольшой, а, сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Я предлагаю вам отправиться в путешествие – в прошлое. Хотите узнать, каким был Якутск давным-давно?

Давайте построим машину времени и отправимся в путь. Закрываем глаза и кружимся. Начинаем отсчё т времени: счёт до 10 и обратно.

(Аудиозапись.)

Открывайте глаза, посмотрите, где мы с вами находимся.

Давно это было. Якутск был основан на правом берегу реки Лены в среднем ее течении. Река Лена самая многоводная в мире река (Слайд р. Лена). Истоки её лежат в скалах Байкальского хребта. Река длиною 4400 километров впадает в Северный Ледовитый океан. В реке водиться много рыбы.

Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай какая рыба» смотрим на экран и отгадываем. (Фото разных рыб, которые водятся в реке Лена.)

Воспитатель: Каких ещё рыб вы знаете, которые вводятся в реке Лена?

Якутск один из старейших городов Восточной Сибири и Дальнего Востока, основан в 1632 году казаком-землепроходцем Петром Бекетовым. (Слайд с фото Бекетовым). С начало Якутск был заложен казаками километров на 70 ниже ныне существующего. Но то место оказалось неудачным. Вешние воды заливали острог, берег сильно подмывало, и некоторые строения обрушались на реку. Тогда город перенесли на более высокое место, в долину, именуемую Великой Туймадой, где, по преданиях, жили прародители якутов Омогой и Эллей. Здесь была возведена четырёхугольная крепость с башнями. (Слайд) Одно из башен бывшей крепости уцелела. Сейчас она как памятник старины, перенесена во двор краеведческого музея. (Слайд с фото)

Теперь ребята давайте с вами отдохнё м:

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Якутск, являясь военно-административным и торговым центром всего Ленского края, с 1708 года был подчинен Сибирской, в конце XVIII века — Иркутской губерниям. В 1822 году Якутск становится областным городом, а с 1851 года Якутия получает статус самостоятельной области на правах губернии с центром в Якутске.

5 июля 1878 года был утвержден Герб Якутской области Российской империи «В серебряном щите черный орел, держащий в когтях червленого соболя. Щит увенчан царскою короною и окружен золотыми дубовыми ветвями, соединенными александровскою лентою». (Рассматривание герба)

Флаг «Города Якутска» представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти горизонтальных полос соответственно синего, красного, белого, красного и зелёного цветов.

На середине белой полосы — красный ромб с силуэтом башни XVII века — символом «Города Якутска». Высота ромба составляет 1/2 ширины флага. Ромб означает землю, круг — солнце, небо.

Основной белый цвет — символ Северного края; синий — цвет неба; зелёный — цвет земли, лета, долины Туймаады; красный цвет — символ жизни, тепла, радости.

Ребята давай с вами тоже изобразим радость, улыбнёмся.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Вот как мы замечательно отдохнули. А теперь слушайте, что было дальше.

Особенно активное развитие Якутска связано с периодом губернаторства И. И. Крафта (1907—1913). (слайд с фото Крафта И. И.) Крафт развивает торговлю, поощряет купцов и предпринимателей. Растёт добыча золота. В Якутске начали строить каменные здания: двухэтажное здание музея-библиотеки, здание окружного суда, казначейства и другие. В городе были построены электростанция, телефонная станция, открылся музей, был основан отдел Императорского географического общества. (слайд с фото старого Якутска)

Всё это сделано неустанными заботами губернатора Ивана Ивановича Крафта.

Об этом можно рассказывать очень долго. Но нам пора возвращаться назад в современный Якутск.

Готовы? Отсчёт времени.

(Аудиозапись.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из прошлого, где узнали много нового об истории нашего города.

Город рос. Открывались постепенно Дом культуры, музыкальная школа, поликлиники, больницы и всё-всё, что вы сейчас видите в городе, всё, что вам нравится, без чего, нам кажется, мы бы и жить не смогли. Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, таких умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делали и продолжают делать всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Мы можем гордиться мужественными людьми – героями Советского Союза, участниками В. О. Войны, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные сказки, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его. (Слайд с фото современного Якутска)

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”

Вопросы:

1. Что вы знаете об истории нашего города?

2. Как называется улица, на которой вы живёте?

3. Назовите адрес нашего детского сада.

4. Что находится рядом с детским садом?

5. Какие улицы города вы знаете?

6. Кто мэр нашего города?

7. Какая школа находится рядом с детским садом?

8. Назовите людей, прославивших наш город.

9. На какой улице находится администрация города?

10. Как должны взрослые и дети относиться к своему родному городу?

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города, о том, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Ведь как бы ни была велика наша страна, человека связывает своё чувство любви к ней, с теми впечатлениями, которые он получил в детстве, с теми местами где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”

Высказывания детей.

Воспитатель: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю дома нарисовать свою мечту, а завтра принести рисунок в детский сад. И мы с вами построим город будущего.

Ребёнок читает стихотворение.

Рассказать о родине моей,

О великой Лене, об Алдане

Просишь ты меня, но, ей-же-ей,

Слов я не найду для описаний.

Верь не верь - по мне, моя страна

Краше всех других и интересней;

Тут не слово- музыка нужна,

Сердце окрыляющая песня.

Звучит фонограмма песни «Здравствуй Якутск».

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 09:56
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михеева (УИ 361798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД