Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» (19 фото)

Светлана Кундрюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»
Фото «Путешествие в прошлое утюга»

Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей утюга, побудить понимать назначение и функции этого предмета. 2. Закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки 3. Уметь определять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости; 4. Учить ориентироваться в прошлом утюга.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое утюга“» размещена в разделах

Используемый материал: современный утюг с отпаривателем, утюги из прошлого(2-3 шт, посылка, стакан с водой.

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей, в это время раздается стук в дверь.

- Интересно, кто там (идет открывает дверь и вносит в группу посылку)

- Это почтальон, о н принес для нас посылку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

- Ребята, давайте отгадаем что в ней. Для этого я загадаю вам загадку:

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг –

Электрический….(утюг)

- Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку (открывает посылку и достает утюг)

Фото №1 Цель продолжать раскрывать перед детьми удивительный многообразный мир мир продуктов творческой деятельности человека вызвать восхищение людьми труда

- Все верно, это утюг.

- Давайте его рассмотрим.

- Из какого материала он сделан?

- Для чего нужен шнур?

- Для чего нужен терморегулятор?

- Из чего сделана емкость для воды? Почему она прозрачная? (Показывает как нужно наливать воду в утюг.)

Дети отвечают на вопросы.

Фото №2 Познакомить детей с историей утюга побудить понимать назначение и функции этого предмета

- Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда? (Пользоваться утюгом могут только взрослые, нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку. Нельзя наливать воду в утюг, если он включен в розетку.)

- А сегодня мы с вами, ребята, отправимся в удивительное путешествие, путешествие в прошлое утюга. Но прежде, давайте еще раз внимательно рассмотрим современный утюг

Дети рассматривают утюг.

- У кого дома есть такой утюг? Кто может рассказать как и что можно делать таким утюгом?

Рассказы детей (2-3 человека).

- Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Раньше не было электричества. Как же люди разглаживали свои вещи? Может быть они ходили в мятой одежде? Как вы думаете? А может быть вам об этом рассказывали ваши бабушки, а им рассказывали их бабушки?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

- Давным- давно, когда еще не было вас, не было ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали и тщательно вытряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, чтобы легче было ее отгладить. Как отглаживали одежду? Может быть кто-нибудь догадался?

Дети отвечают на вопросы.

- Гладили одежду так: клали ее под что-нибудь тяжелое на какое-то время, или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз, пока одежда не разглаживалась.

Фото №3 Закрепить умение правильно определять металл пластмассу и ткань их признаки Фото №4 Уметь определять эти признаки на основе структуры поверхности прочности твердости

- Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда? (Нет).

- Конечно нет. Нельзя было таким способом хорошо выгладить одежду, оставалось много складок.

Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки. Люди заметили, что разгладить одежду может какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли, которые нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

- Как вы думаете, удобен такой утюг (ответы детей)

- Почему? (Нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно было обжечься, они быстро остывали, и надо было накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар)

- Позже люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла., в него не нужно было класть угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом гладили.

Фото №5 Учить ориентироваться в прошлом утюга

- Такой утюг был удобен? (Нет. Он был тяжелый, надо было долго ждать пока он прогреется. Утюг быстро остывал.)

Фото №6 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое утюга размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Путешествие в прошлое история предметов Электричество бытовые приборы

- Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумывал много вещей, которые помогали ему. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь.

Фото №8 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Используемый материал современный утюг с отпаривателем утюги из прошлого шт посылка стакан с водой Фото №9 Воспитатель приветствует детей в это время раздается стук в дверь

- А сейчас, современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такой утюг мы с вами рассматривали в начале нашего путешествия и такой утюг есть у каждого дома.

Фото №10 Интересно кто там идет открывает дверь и вносит в группу посылку Это почтальон о н принес для нас посылку

- Посмотрите, здесь на столе стоят утюги, они разные, давайте с вами их рассмотрим и угадаем из какого материала сделан каждый из них. (Дети рассматривают утюги и отвечают на вопросы воспитателя.)

Фото №11 Ребята давайте отгадаем что в ней

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали (Дети отвечают на вопросы)

- Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Прачечная».

Для этого я загадаю вам загадку Я не хвастая скажу Всех друзей омоложу Идут ко мне унылые С морщинками со складками Уходят очень милые Веселые и гладкие Значит я надежный друг Электрический утюг Сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали загадку открывает посылку и достает утюг Все верно это утюг Давайте его рассмотрим Из какого материала он сделан Для чего нужен шнур Для чего нужен терморегулятор Из чего сделана емкость для воды Почему она прозрачная Показывает как нужно наливать воду в утюг
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое» Цели: 1. Познавательные: обобщить и систематизировать знания детей о народных праздниках, традициях, народном творчестве, приобщать детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга» Тема: «Путешествие в прошлое утюга». Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Тема занятия: «Прогулка в зимний лес» Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» Цель: закрепление и углубление знаний детей деревьев наших лесов. Задачи: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:34
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД