Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа)

Светлана Кундрюкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Задачи: - Активизировать познавательную деятельность детей;

- Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Используемый материал: кастрюля, самовар,нож,тарелки, ложки (деревянные, металлические,фарфоровые,деревянная палочка.

Ход занятия: Дети заходят в зал, где располагается музей посуды. Их встречает Буратино.

Буратино: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас, друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Воспитатель: Буратино, это в какой чудесный мир ты нас зовешь?

Буратино: Я приглашаю вас в музей!

Буратино ведет детей в музей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,какие здесь красивые вещи. Как вы думаете, кто их сделал?

(ответы детей)

- Дети, что это за предмет?

- кастрюля.

- а для чего нужна кастрюля?

- чтобы варить суп, кашу.

- а это что за предмет такой пузаты и носатый?

- самовар.

- для чего он нужен?

- кипятить воду.

- а это?

- тарелка.

- для чего она?

- для того чтобы накладывать в нее еду.

- а нож, ребята для чего?

- резать хлеб, овощи, фрукты,колбасу,мясо, сыр.

- да,ребята, на кухне без ножа не обойтись.

- здесь есть еще важный предмет, как он называется?

- ложка.

- Правильно, ложка.

- Вот историю появления ложки нам сейчас и расскажет Буратино (дети садятся на стульчики).

Буратино, мы готовы слушать твою историю.

(открывается занавес и дети видят костер (макет, первобытного человека (взрослый, который "жарит" на костре мясо (муляж).

Буратино: Когда-то давным давно, люди жили в пещерах, шалашах, а еду готовили на костре. Что такое суп,борщ, каша они не знали. В основном ели жареное мясо,растения и ягоды.

(в то время первобытный человек хватает горячее мясо руками, обжигает руки и бросает его)

Буратино: мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки и он схватился за палочку. Тут он понял, что палочкой есть удобнее и пальцы не обжигает. С тех пор первобытные люди стали пользоваться палочками.

Время шло. Люди научились строить деревянные жилища, создавать некоторые предметы мебели, научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. И тогда человек в широкой палочке сделал углубление (Буратино показывает детям палочку с углублением, а немного погодя научился вырезать ложки из дерева (показывает простую нерасписанную деревянную ложку).

Прошло еще немного времени и люди научились раскрашивать посуду и ложку украсили цветами и ягодами. вот так (показывает расписанную ложку). Еще прошло немного времени и люди научились делать металлические ложки, которыми мы едим теперь. Вот такие (показывает современные ложки).

Воспитатель: Интересная история (ответы детей)

- А теперь ответьте:Что вначале было у человека вместо ложки (ответы детей)

- А какая затем была ложка (ответы детей)

- А потом какая (ответы детей)

- Все правильно! Молодцы! А сейчас возьмите стульчики и пройдите к столам.

На столах лежат заранее вырезанные из картона ложки, в тарелочках приготовленные шарики из пластилина и 2-3 образца украшенных пластилиновыми шариками картонных ложек. Детям предлагается украсить ложки (пластилинография)Далее идет самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из прошлого ложки» Нод по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Из прошлого ложки» Программные педагогические задачи: познакомить с кухонной утварью – ложкой,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» Задачи: Познавательные: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» (младшая группа) «Путешествие в весенний лес» Цель: уточнение представлений о весне. Задачи: 1. Учить определять и называть характерные сезонные явления:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Ставрополье-край родной» (старшая группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным краем, обогащать представления детей о нем, пополнять словарный запас. Показать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: познакомить с этапами.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» НОД. Ознакомление с окружающим. «Путешествие в прошлое». Цель: познакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Задачи: активизировать.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История ложки и вилки». Цель :познакомить детей.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 22:06
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Развивающая игра «Подводный лабиринт»
Развивающая игра «Подводный лабиринт» Цель игры: развивать координацию движений и ориентацию в пространстве. Материал: картонная коробка, втулка...
Фотоотчет о подготовке к открытию нового корпуса детского сада
Хочу поделиться с вами радостью, готовится к открытию новый корпус нашего детского сада. Который с нетерпением ждут и все сотрудники и конечно родители. А...
Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе
Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: - помочь детям...