Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа)

Светлана Кундрюкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Задачи: - Активизировать познавательную деятельность детей;

- Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Используемый материал: кастрюля, самовар,нож,тарелки, ложки (деревянные, металлические,фарфоровые,деревянная палочка.

Ход занятия : Дети заходят в зал, где располагается музей посуды. Их встречает Буратино.

Буратино: Сегодня день у нас особый,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое ложки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Я приглашаю вас, друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Воспитатель: Буратино, это в какой чудесный мир ты нас зовешь?

Буратино: Я приглашаю вас в музей!

Буратино ведет детей в музей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,какие здесь красивые вещи. Как вы думаете, кто их сделал?

(ответы детей)

- Дети, что это за предмет?

- кастрюля.

- а для чего нужна кастрюля?

- чтобы варить суп, кашу.

- а это что за предмет такой пузаты и носатый?

- самовар.

- для чего он нужен?

- кипятить воду.

- а это?

- тарелка.

- для чего она?

- для того чтобы накладывать в нее еду.

- а нож, ребята для чего?

- резать хлеб, овощи, фрукты,колбасу,мясо, сыр.

- да,ребята, на кухне без ножа не обойтись.

- здесь есть еще важный предмет, как он называется?

- ложка.

- Правильно, ложка.

- Вот историю появления ложки нам сейчас и расскажет Буратино (дети садятся на стульчики).

Буратино, мы готовы слушать твою историю.

(открывается занавес и дети видят костер (макет, первобытного человека (взрослый, который "жарит" на костре мясо (муляж).

Буратино: Когда-то давным давно, люди жили в пещерах, шалашах, а еду готовили на костре. Что такое суп,борщ, каша они не знали. В основном ели жареное мясо,растения и ягоды.

(в то время первобытный человек хватает горячее мясо руками, обжигает руки и бросает его)

Буратино: мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки и он схватился за палочку. Тут он понял, что палочкой есть удобнее и пальцы не обжигает. С тех пор первобытные люди стали пользоваться палочками.

Время шло. Люди научились строить деревянные жилища, создавать некоторые предметы мебели, научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. И тогда человек в широкой палочке сделал углубление (Буратино показывает детям палочку с углублением, а немного погодя научился вырезать ложки из дерева (показывает простую нерасписанную деревянную ложку).

Прошло еще немного времени и люди научились раскрашивать посуду и ложку украсили цветами и ягодами. вот так (показывает расписанную ложку). Еще прошло немного времени и люди научились делать металлические ложки, которыми мы едим теперь. Вот такие (показывает современные ложки).

Воспитатель: Интересная история (ответы детей)

- А теперь ответьте:Что вначале было у человека вместо ложки (ответы детей)

- А какая затем была ложка (ответы детей)

- А потом какая (ответы детей)

- Все правильно! Молодцы! А сейчас возьмите стульчики и пройдите к столам.

На столах лежат заранее вырезанные из картона ложки, в тарелочках приготовленные шарики из пластилина и 2-3 образца украшенных пластилиновыми шариками картонных ложек. Детям предлагается украсить ложки (пластилинография)Далее идет самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из прошлого ложки» Нод по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Из прошлого ложки» Программные педагогические задачи: познакомить с кухонной утварью – ложкой,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» Задачи: Познавательные: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» (младшая группа) «Путешествие в весенний лес» Цель: уточнение представлений о весне. Задачи: 1. Учить определять и называть характерные сезонные явления:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Ставрополье-край родной» (старшая группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным краем, обогащать представления детей о нем, пополнять словарный запас. Показать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: познакомить с этапами.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» НОД. Ознакомление с окружающим. «Путешествие в прошлое». Цель: познакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Задачи: активизировать.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История ложки и вилки». Цель :познакомить детей.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 22:06
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД