Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»

Марина Радченко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы;

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мнемотаблица «Рост овощей из семян».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Повторение признаков осени.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение, дети запоминают и потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.

На огородных грядках спор

С утра затеял Помидор:

-Здесь самый главный, братцы, я!

Вы поглядите на меня:

Бочок румяный, гладкий,

На вкус приятный, сладкий.

Редиска возмутилась,

В бороздке закрутилась:

-И я кругла, и я красна,

И, без сомнения, вкусна!

Хихикнула Свеколка:

-Что спорите без толка?-

Мой сок красив и сладок,

Я - королева грядок!

Хвостом виляя ловко

Ответила Морковка,

Стараясь быть любезней:

-Мой сок куда полезней!

Ворчит Кочан капустный:

-Нет! Я здесь самый вкусный!

А Лук с соседней грядки

Кричит: "Хоть я не сладкий,

Но подтвердит и стар, и мал -

Средь овощей я генерал!

Огурчик бабочке шепнул:

-Вот это дядя Лук загнул!

Не может же, в конце концов,

Лук быть полезней огурцов.

Спор продолжался бы, да вот

Пришла хозяйка в огород,

Насобирала овощей

И для салата, и для щей

На кухне все и помирились-

Щи МИРОВЫЕ получились!

3. Обсуждение «Как вырастить овощи?».

Воспитатель. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян.) Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

Воспитатель показывает мнемотаблицу «Рост растения из семян».

Вопросы:

– У вас есть огород?

– Какие овощи растут на нем?

– Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

– Что вы умеете делать?

4. Задание «Найди предметы».

– Посмотрите на картинку.

– Что делают зайцы?

– Посмотрите на предметы в верхнем ряду и найдите эти предметы на картинке.

5. Беседа «Какие бывают овощи?».

Воспитатель. Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.

Дети называют овощи разного цвета, формы, величины.

6. Физкультминутка.

– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

7. Игра «Отгадай».

Воспитатель дает каждому ребенку одну карточку с изображением овоща. Ребенок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. Остальные дети отгадывают овощ.

8. Ознакомление с применением овощей.

Детям предлагается рассказать, из каких овощей получают сок?

Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.) Сок из моркови (какой) – …; сок из свеклы (какой) – …; сок из картофеля (какой) – …. Икра из баклажан (какая) – … ; икра из кабачков (какая) – …. Котлеты из моркови (какие) – …; котлеты из капусты (какие) – …. Суп из гороха (какой) – …. Салат из моркови (какой) – …. Пюре из картофеля (какое) – …. Соус из чеснока (какой) – …. Оладьи из кабачков (какие) – … .

9. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Какие овощи растут на грядке?

- Как вырастить овощи?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и Осенних явлениях. Задачи: -Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень» Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень» Тема: «Осень» Цель: Уточнение основных признаков осени. Задачи: 1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени. 2. Активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: • Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 09:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...