Ирина Азаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Цель: Уточнение основных признаков осени.
Задачи:
1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени.
2. Активизировать внимание слуховое восприятие, память.
3. Воспитывать любовь к природе.
4. Активизировать словарь по теме.
Словарная работа: дуб, береза, дубовый лист, березовый лист, листопад, осень, дождь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: деревья, картинки с признаками осени.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Раздаточный материал: карточки с заданием «дорисуй дождик».
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Осень золотая», отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: активизировать ответы Сони, Жени.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1,2,3,4,5- это каждый должен знать.
Лето, осень и зима,
А потом придет весна.
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (осень)
II. Работа по теме:
1. Игровое упражнение «Собери листья».
- Листья с дерева летят, значит это … (листопад)
(на ковре лежат разные листья)
-Сколько листьев на поляне?
- Они одинаковые по цвету?
- Какие вы видите цвета?
- Листья разного цвета?
- Значит они какие? (разноцветные)
- Сейчас мы будем собирать листья. Этот лист дубовый. Он висит на дубе.
(Воспитатель берет лист и вешает его на дуб).
- Этот лист березовый?
- С какого он дерева?
- Этот лист кленовый (повтор).
- Он растет на клене?
- А теперь вы все листочки соберите и повесьте их на нужное дерево.
(Дети берут по одному листу и проговаривают)
- Женя, ты какой лист взял?
Фраза: Я взял березовый лист.
- Куда ты его повесил? И т. д.
2. Слушание звуков.
- Ребята, посмотрите, волшебные капельки на полу. Они нас куда – то приглашают. Давайте пойдем по ним.
- Осень приготовила для нас сюрприз.
1,2,3,4,5 – будем звуки называть.
Ну –ка, детки, не зевайте.
Что услышим – отвечайте.
( Аудио - запись: ветер, дождь)
3. Дыхательное упражнение: «Подуй на капельки».
Воспитатель вывешивает тучку с каплями.
- Ребята, давайте подуем на капельки, прогоним тучку.
III. Физкультминутка:
- Мы листики осенние,
- На ветках мы сидим.
- Дунул ветер – полетели.
- Мы летели, мы летели.
- И на землю тихо сели.
- Ветер снова набежал.
- И листочки все поднял.
- Закружились, полетели
- И на землю снова сели.
IV. Продолжение работы по теме:
1. Рассматривание картинок.
- Осень приготовила картинки для вас. Что здесь нарисовано?
Осенью идет Осенью дует Улетают птицы Опадают листья
дождь ветер на юг
(Фразы проговариваются детьми)
2. Игровое упражнение «Путаница».
(выставляются дополнительные картинки)
- Посмотрите внимательно и скажите, чего не бывает осенью?
V. Практическая деятельность:
1. Упражнение «Дорисуй тучке дождик».
- Давайте тучке дорисуем дождь. Длинные прямые штрихи сверху – вниз.
IV. Итог занятия.
- Давайте вспомним, что бывает осенью?
- Молодцы, наше занятие закончилось.
Литература:
1. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М. ,ТЦ Сфера,2007.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Издательство: Детство-Пресс 2007 г.