Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты»

Тема: «Фрукты».

Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут.

Задачи:

1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать обобщения.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать навыки общения в игре.

4. Учить составлять фразы из двух- трех слов.

Словарная работа: фруктовый сад, урожай, яблоня, пальма.

Оборудование:

Демонстрационный материал: панно «фруктовый сад», картина «сад».

Раздаточный материал: разрезные картинки, карточки с контуром фруктов.

Предварительная работа: беседа по теме,дидактические игры: «Урожай», «С чьей ветки детки?»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Дидактическое упражнение «Чего не стало?»

-Ну- ка, детки, не зевайте,

- Быстро, быстро отвечайте

- Какого фрукта не стало?

- Что вы видите?

(яблоко, апельсин, груша, банан)

- Это фрукты.

II.Работа по теме:

1. Игра «Собери фрукты в корзинки».

- Ребята, мы пришли с вами в сад. Все фрукты растут на деревьях. -- Яблоки висят на яблоне.

- Груши – на грушевом дереве.

- Апельсины – на апельсиновом дереве.

- А бананы растут на пальме.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

1,2,3,4,5 – будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы.

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

(на каждой корзинке изображение фрукта)

- Сколько фруктов мы собрали?

- Что мы собрали?

(урожай)

- У меня в руке сколько яблок? (1)

- Как мне угостить всех ребят?

(Можно его разрезать ножом)

- Посмотрите. У яблока внутри есть семечки.

- А апельсин как можно разделить?

(можно поделить на дольки)

- У апельсина есть дольки.

(дети проговаривают фразу)

- Чтобы разделить апельсин на дольки, нужно очистить его от кожуры.

- У апельсина тоже есть косточки.

- Что же есть у апельсина?

- (косточки, кожура, дольки.)

- Что это?

(лимон)

- Лимон похож на апельсин?

(сравнение лимона и апельсина)

Дети пробуют на вкус лимон и апельсин.

- Лимон какой на вкус?

- А апельсин?

Фраза: Апельсин сладкий на вкус, а лимон – кислый.

III. Физкультминутка.

- Ну - ка детки, вместе встали

С ветки яблоки достали,

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки.

1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире;

5,6 – тихо сесть.

IV.Продолжение работы по теме:

1. Рассматривание картины «Фруктовый сад».

- Ребята, фрукты растут в саду, на деревьях. Люди сажают деревья, ухаживают за ними, поливают, а осенью собирают урожай. Люди фрукты срывают (показ действий)

2. Игровое упражнение «Сорви фрукт».

Дети подходят к панно и срывают по одному фрукту, описывая его).

Фраза: - Я сорвал грушу. Она зеленая, сладкая, гладкая.

- Я сорвала яблоко. Оно круглое, гладкое, красное, сладкое.

- Я сорвал лимон. Он овальный, желтый, кислый.

V.Работа на карточках:

1. Игровое упражнение «Соедини по точкам»

- Соедините предмет по точкам и увидите, какой фрукт у вас получится.

VI. Итог занятия.

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- Молодцы, наше занятие закончилось. О чем же мы сегодня говорили?

- За то, что вы хорошо занимались, осень вам прислала по почте подарки. Соберите все части и узнаете, что было в конверте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа) В период летних каникул в нашей группе был реализован проект "Экологическая тропа в ДОУ". Целью работы являлось: Формирование экологической.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»
Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует, что экологию - это наш общий дом....
Картотека для детей старшего и подготовительного возраста «Рождественские колядки»
Цель:Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Формировать знания...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы...
Программное содержание: Цель. Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности. Задачи. Учить детей эмоционально и активно...