Ирина Азаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Транспорт»
Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть виды транспорта.
2. Способствовать речевой активности детей на занятии.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
4. Развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Словарная работа: транспорт, воздушный, наземный. Водный транспорт.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР, Тема: „Транспорт“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разного вида транспорта.
Раздаточный материал: карточки с заданием «Что зашифровал художник?»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, дидактическая игра «Едет, плавает, летает».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. МПИ «Мы шоферы»
Дети передают друг другу руль по кругу, по сигналу «стоп» ребенок называет вид транспорта и говорит : «Я еду на автобусе» и т. д.
II. Работа по теме.
o Отгадывание загадок:
o Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
- Что это?
- Что делает машина?
- Машина едет по дороге?
(Да, машина едет по дороге)
o Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет.
(Самолет)
- Что делает самолет?
- Самолет летает по воздуху?
(Да, самолет летит по воздуху)
o Паровоз без колес,
Вот так чудо- паровоз.
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел?
(Пароход)
- Пароход что делает?
- Пароход плывет по морю?
o По дороге едет дом.
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Что делает автобус?
- Автобус едет по дороге?
- Ребята, автобус, пароход, машина, самолет – что это одним словом?
(Транспорт)
2. Вопросы к детям:
- Для чего нужен транспорт?
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
- А транспорт, который перевозит грузы?
- Ребята, транспорт передвигается по воде, по земле и по воздуху.
- Какой транспорт передвигается по воздуху?
(Самолет, вертолет, воздушный шар)
- Это воздушный транспорт.
- А какой транспорт передвигается по земле?
- (машина, автобус, экскаватор, газель, такси)
- Это наземный транспорт.
- Назовите транспорт, который плавает поводе?
- (Пароход, теплоход, корабль)
- Это водный транспорт.
III. Физкультминутка.
П/ игра «Автомобили»
IV. Продолжение работы по теме:
1. Дидактическое упражнение: «Что не нарисовал художник?»
- У самолета нет крыла.
- У автобуса нет колес.
- У машины нет окон.
2. Работа на карточках.
Задание на карточках:
o Угадай, что зашифровал художник
o Закрасьте воздушный вид транспорта.