ирина перова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные :
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Развивающие: Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Воспитательные:
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Воспитатель: Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте плохие ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте недружные ребята!
2. Утренний круг:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
Ребята сегодня у нас занятие ознакомление с окружающим миром. И я предлагаю вам, отправится в путешествие.
А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд и вагоны)
Отправляемся на железнодорожный вокзал
(играет музыка, дети двигаются по кругу)
3. Димамическая пауза:
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так- так- так! Так- так- так!»
Вот мы и попала на железнодорожный вокзал.
- Ребята, здесь два паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).
Ответы детей.
Вос-ль:- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?
Ответы детей.
Вос-ль:- Каких вагонов больше, а каких меньше?
Ответы детей.
Вос-ль:- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
Вос-ль:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ответы детей:
- Нужно убрать один лишний вагончик.
Вос-ль:- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?
- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).
Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся! (дети проходят и садятся за столы играет музыка)
А на чем можно еще путешествовать?
(дети называют транспорт и вывешивают иллюстрации на доску)
А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей)
4. Город «Волшебных звуков»
Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков
Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.
Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)
Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)
Подземный – ездит где? (под землей)
Воздушный – ездит где? (летает в небе)
Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Самолет -, вертолет -, машина - …
Велосипед -, паровоз -, лодка - …
А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать
5. Физминутка «Самолет»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели!
Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось?
Незнайка: Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, а я вам дам картинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри.
Дидактическая игра «4 лишний».
Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.
Воспитатель: И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)
6. Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов
Воспитатель: Вот мы и попали к нам в нашу группу
Посмотрите у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?
7. Коллективная аппликация «Мир транспорта»
-Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?
Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз!
Рефлексия:
1. Вам понравилось путешествие?
2. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.