Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»

ирина перова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»

Задачи:

Познавательные:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Развивающие: Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Воспитательные:

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель:Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала?Попробую по другому: Здравствуйте плохие ребята! Опять не так? Ну,тогда: Здравствуйте недружные ребята!

2.Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Ребята сегодня у нас занятие ознакомление с окружающим миром. И я предлагаю вам, отправится в путешествие.

А на чем же мы с вами отправимся в путешествие,попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

Отправляемся на железнодорожный вокзал

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

3.Димамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат,а вагоны говорят:

«Так- так- так! Так- так- так!»

Вот мы и попала на железнодорожный вокзал.

- Ребята, здесь два паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Вос-ль:- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Ответы детей.

Вос-ль:- Каких вагонов больше, а каких меньше?

Ответы детей.

Вос-ль:- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Вос-ль:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ответы детей:

- Нужно убрать один лишний вагончик.

Вос-ль:- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).

Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся! (дети проходят и садятся за столы играет музыка)

А на чем можно еще путешествовать?

(дети называют транспорт и вывешивают иллюстрации на доску)

А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей)

4. Город «Волшебных звуков»

Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Подземный – ездит где? (под землей)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -, вертолет -, машина - …

Велосипед -, паровоз -, лодка - …

А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать

5. Физминутка «Самолет»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели!

Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось?

Незнайка: Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, а я вам дам картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри.

Дидактическая игра «4 лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

Воспитатель: И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)

6. Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов

Воспитатель: Вот мы и попали к нам в нашу группу

Посмотрите у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?

7. Коллективная аппликация «Мир транспорта»

-Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?

Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз!

Рефлексия:

1. Вам понравилось путешествие?

2. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Электронная дидактическая игра для детей средней группы на тему «Виды транспорта» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»
Опубликовано: 31 января 2015 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов в средней группе
В нашем городе стартовало профилактическое мероприятие "Пешеход" с целью предотвращения ДТП с участием детей. Подумав, я решила провести мастер-класс по...
Фотоотчет «Поделки на 8 марта своими руками»
8 марта – это праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Мамы и бабушки, тети и сестры получают поздравления, подарки, открытки и сюрпризы на...
Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...