Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм»

Лилия Иргалиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощрять стремление изображать детали построек (резной подзор, купол, барабан, звонницу, ….)

Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки. Знакомить детей с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.

2. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, желание творчески применить усвоенные приёмы аппликации.

Материал:

Фотографии:

1. Свято – Никольский кафедральный собор (на улице Зелёная)

2. Святого благоверного равноапостольного Великого князя Владимира (в Росте)

3. Свято – Преображенский морской кафедральный собор с церковью Спаса на водах (на Семёновском озере)

4. Церковь всех святых (на улице Скальная)

5. Церковь Святого преподобного Трифона Печенгского с Паломническим духовно – культурным просветительским центром (на улице Траловая)

6. Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря (на улице Кооперативная).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть

Организационный момент.

В- Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки!

Д- Рады вас видеть!

Гимнастика «Лучик»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)

Напомнит нам как важно в жизни (руки в стороны и вверх)

Делиться счастьем и добром (соединяют руки друг с другом и раскачивают их)

Стоим и собираем

В – Ребята посмотрите кто то нам оставил письмо, (открываю а там разрезная картинка храма Свято – Преображенский морской кафедральный собор с церковью Спаса на водах (на Семёновском озере).

Что это? Давайте посмотрим, (собираем)

Д – это Свято- Преображенский собор с церковью Спаса на водах!

В- Я вам предлагаю проехать на автобусе по храмам нашего города Мурманска!

Дети садятся в автобус. (стулья стоят как в автобусе, подьезжаем к каждому храму,рассматриваем и я задаю вопросы:)Слайды или картины?

- Как называется этот храм? На какой улице он расположен?

- Скажите что общего есть у всех храмов? (купол, колокол, окна и вход в виде арки)

- Что общего есть между архитектурными сооружениями? (они должны быть прочными, красивым, безопасными)

- На что похож купол храма? (на шлем, на луковицу)

- Какие формы дверей, окон можно видеть у храмов (в форме арки)

-Для чего нужен колокол? (Колокольным звоном собирают народ, указывали дорогу заблудившим, оповещали об опасности)

- Ребята а кто придумывает внешний вид храма? (архитекторы)

- А как в старину называли? (Зодчий)

- Что делает зодчий? (придумывает проект здания, из какого материала можно построить здания).

- Зачем строят храмы? (чтобы помолиться)

- Как называются детали храма? (Храмовая архитектура)

- Я предлагаю немного отдохнуть!Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.

Будем строить и играть.

Храм большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками

Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу-сомкнут руки над головой.

Вот какой красивый он! Указательным жестом вытягивают руки

Будет всем уютно в нём!

Садимся на свои места:

Сегодня мы попробуем стать зодчиями и построить Преображенский собор с церковью Спаса на водах!

- Работать будем коллективно, по шаблону и схеме.

У каждого своя схема вырезывания предмета храма, для этого бумагу сложить пополам, приложить к линии сгиба шаблон, обвести карандашом и вырезать, все заготовки приклеить чтоб получился храм.

- Перед работой подготовим пальчики:

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" п Чтоб вокруг забор стоял

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

-Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют работу за столами, когда заготовка готова подходят к столу где находится ватман с будущим храмом, воспитатель с детьми приклеивают детали храма, оказываю индивидуальную помощь детям.

- Какие вы молодцы, какой красивый у нас получился собор с церковью Спаса на водах!

И тут звучит музыка КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (красивый и спокойный)

Ребята, наш собор как будто ожил.

В- Молодцы ребята!

.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний»
Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. Первого сентября ребята подготовительной группы пришли нарядные с...
Фотоотчет «Пейте сок, ребятки, будете все в порядке!»
А у нас сегодня праздник - День сока. Популярный, хоть и молодой, праздник, который уже отмечают 19 сентября в разных странах мира. Его основная цель –...
Фотоотчёт «Детям о цветах»
Фотоотчёт "Детям о цветах" Цель: "Воспитывать любовь к природе" Ход . Почему на голове не растут цветочки ? Ведь растут они в саду и на каждой кочке!...