Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм»

Лилия Иргалиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощрять стремление изображать детали построек (резной подзор, купол, барабан, звонницу, ….)

Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки. Знакомить детей с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.

2. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, желание творчески применить усвоенные приёмы аппликации.

Материал:

Фотографии:

1. Свято – Никольский кафедральный собор (на улице Зелёная)

2. Святого благоверного равноапостольного Великого князя Владимира (в Росте)

3. Свято – Преображенский морской кафедральный собор с церковью Спаса на водах (на Семёновском озере)

4. Церковь всех святых (на улице Скальная)

5. Церковь Святого преподобного Трифона Печенгского с Паломническим духовно – культурным просветительским центром (на улице Траловая)

6. Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря (на улице Кооперативная).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть

Организационный момент.

В- Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки!

Д- Рады вас видеть!

Гимнастика «Лучик»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)

Напомнит нам как важно в жизни (руки в стороны и вверх)

Делиться счастьем и добром (соединяют руки друг с другом и раскачивают их)

Стоим и собираем

В – Ребята посмотрите кто то нам оставил письмо, (открываю а там разрезная картинка храма Свято – Преображенский морской кафедральный собор с церковью Спаса на водах (на Семёновском озере).

Что это? Давайте посмотрим, (собираем)

Д – это Свято- Преображенский собор с церковью Спаса на водах!

В- Я вам предлагаю проехать на автобусе по храмам нашего города Мурманска!

Дети садятся в автобус. (стулья стоят как в автобусе, подьезжаем к каждому храму, рассматриваем и я задаю вопросы:)Слайды или картины?

- Как называется этот храм? На какой улице он расположен?

- Скажите что общего есть у всех храмов? (купол, колокол, окна и вход в виде арки)

- Что общего есть между архитектурными сооружениями? (они должны быть прочными, красивым, безопасными)

- На что похож купол храма? (на шлем, на луковицу)

- Какие формы дверей, окон можно видеть у храмов (в форме арки)

-Для чего нужен колокол? (Колокольным звоном собирают народ, указывали дорогу заблудившим, оповещали об опасности)

- Ребята а кто придумывает внешний вид храма? (архитекторы)

- А как в старину называли? (Зодчий)

- Что делает зодчий? (придумывает проект здания, из какого материала можно построить здания).

- Зачем строят храмы? (чтобы помолиться)

- Как называются детали храма? (Храмовая архитектура)

- Я предлагаю немного отдохнуть! Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.

Будем строить и играть.

Храм большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками

Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу-сомкнут руки над головой.

Вот какой красивый он! Указательным жестом вытягивают руки

Будет всем уютно в нём!

Садимся на свои места:

Сегодня мы попробуем стать зодчиями и построить Преображенский собор с церковью Спаса на водах!

- Работать будем коллективно, по шаблону и схеме.

У каждого своя схема вырезывания предмета храма, для этого бумагу сложить пополам, приложить к линии сгиба шаблон, обвести карандашом и вырезать, все заготовки приклеить чтоб получился храм.

- Перед работой подготовим пальчики:

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" п Чтоб вокруг забор стоял

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

-Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют работу за столами, когда заготовка готова подходят к столу где находится ватман с будущим храмом, воспитатель с детьми приклеивают детали храма, оказываю индивидуальную помощь детям.

- Какие вы молодцы, какой красивый у нас получился собор с церковью Спаса на водах!

И тут звучит музыка КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (красивый и спокойный)

Ребята, наш собор как будто ожил.

В- Молодцы ребята!

.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...