«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Светлана Волик
«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Тема:«По морям, по волнам»

Подготовила:

воспитатель первой младшей группы

МАДОУ «Детский сад «Родничок»

Волик С. А.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить развивать и называть качества предметов.

Задачи:

o называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;

o называть свойства: тонет, плывет;

o знакомить с понятиями «один» - «много»;

o учить отгадывать загадку;

o учить четко и правильно произносить звук «у»;

o упражнять в различении громких и тихих звуков;

o развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, принимает участие в игре «Пароход».

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, слайд-шоу с фото больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Ход занятия:

1. Психологический настрой

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

2. Вводно-организационный момент.

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? Ответ: Пароход

- Правильно дети, это пароход.

Посмотрите на экран телевизора. Какие бывают пароходы.

Показ слайд – шоу с фото кораблей, пароходов.

Игра «Пароход».

Воспитатель показывает слайд-шоу: картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает у детей:

- Как гудят пароходы?

(Большой пароход гудит громко: «ТУ-ТУ-ТУ», а маленький «ту-ту-ту»)

-Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими.

-Большие пароходы, прогудите громко «ту-ту-ту», маленькие пароходы прогудите тихо: «ТУ-ТУ-ТУ»

Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.

3. Основная часть. Определение качества предметов.

Посмотрите, ребята, я вам принесла пароход.

Воспитатель показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает:

-Как вы думаете, если опустить пароход в воду, он поплывет?

(Ответы детей). - Давайте подумаем вместе.

Воспитатель:

-Рассмотрите и потрогайте пароход.

-Он какой: твердый или мягкий? (Твердый).

-Тяжелый или легкий? (Легкий.)

Воспитатель:

-Наш пароход твердый, легкий, пластмассовый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде. (Опускает игрушку в таз с водой.)

-Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.

-Пароход легкий, пластмассовый он плавает, не тонет.

-А это что? (Показывает камушки, дети называют предметы.)

-Сколько у меня камешков? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает каждому по камешку.

Беседа с детьми.

-По сколько я раздала вам камешков?

(Сколько у Алены? Сколько у Артема? и т. д.)

-Камешки какие: твердые или мягкие?

-Тяжелые или легкие? (ответы детей.)

-Камни твердые и тяжелые. Интересно поплывут ли они по воде или нет?

-Дети как вы думаете?

Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут)

-Утонули? (Утонули.)

-Они утонули, потому что камни тяжелые, они не плывут, они тонут.

Еще у меня есть маленькие лодочки. (Воспитатель показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по лодочке.)

-Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей)

- Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предложения)

-Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли)

-Кораблики бумажные легкие, они плывут, они не тонут.

3. Динамическая пауза.

Пока лодочки и кораблики плавают, мы с вами отдохнем.

Затем воспитатель предлагает представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли, Имитируют движение пловца.

В чистой свеженькой воде.

Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. Садятся на корточки.

5. Рефлексия

Воспитатель:

-Расскажите, чем занимались сегодня? (Ответы детей)

-Какие кораблики?

(Пластмассовые и бумажные, легкие; они плавают, не тону)

-А камни какие? (Камни тяжелые они не плавают, тонут)

-Сколько было камней? Кораблей?

-По сколько корабликов пустили в плавание? (По одному)

Слайд - шоу "Пароходы"

Публикации по теме:

Перспективный план занятий в первой младшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами 1 младшая группа Цель:развивать творческую активность детей. Задачи:Знакомство детей со свойствами и возможностями конструктивного материала.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2015 в 22:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...