Получи документы

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Светлана Волик
«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Тема:«По морям, по волнам»

Подготовила:

воспитатель первой младшей группы

МАДОУ «Детский сад «Родничок»

Волик С. А.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить развивать и называть качества предметов.

Задачи:

o называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;

o называть свойства: тонет, плывет;

o знакомить с понятиями «один» - «много»;

o учить отгадывать загадку;

o учить четко и правильно произносить звук «у»;

o упражнять в различении громких и тихих звуков;

Публикация «„По морям, по волнам“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

o развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, принимает участие в игре «Пароход».

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, слайд-шоу с фото больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Ход занятия:

1. Психологический настрой

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

2. Вводно-организационный момент.

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? Ответ: Пароход

- Правильно дети, это пароход.

Посмотрите на экран телевизора. Какие бывают пароходы.

Показ слайд – шоу с фото кораблей, пароходов.

Игра «Пароход».

Воспитатель показывает слайд-шоу: картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает у детей:

- Как гудят пароходы?

(Большой пароход гудит громко: «ТУ-ТУ-ТУ», а маленький «ту-ту-ту»)

-Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими.

-Большие пароходы, прогудите громко «ту-ту-ту», маленькие пароходы прогудите тихо: «ТУ-ТУ-ТУ»

Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.

3. Основная часть. Определение качества предметов.

Посмотрите, ребята, я вам принесла пароход.

Воспитатель показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает:

-Как вы думаете, если опустить пароход в воду, он поплывет?

(Ответы детей). - Давайте подумаем вместе.

Воспитатель:

-Рассмотрите и потрогайте пароход.

-Он какой: твердый или мягкий? (Твердый).

-Тяжелый или легкий? (Легкий.)

Воспитатель:

-Наш пароход твердый, легкий, пластмассовый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде. (Опускает игрушку в таз с водой.)

-Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.

-Пароход легкий, пластмассовый он плавает, не тонет.

-А это что? (Показывает камушки, дети называют предметы.)

-Сколько у меня камешков? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает каждому по камешку.

Беседа с детьми.

-По сколько я раздала вам камешков?

(Сколько у Алены? Сколько у Артема? и т. д.)

-Камешки какие: твердые или мягкие?

-Тяжелые или легкие? (ответы детей.)

-Камни твердые и тяжелые. Интересно поплывут ли они по воде или нет?

-Дети как вы думаете?

Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут)

-Утонули? (Утонули.)

-Они утонули, потому что камни тяжелые, они не плывут, они тонут.

Еще у меня есть маленькие лодочки. (Воспитатель показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по лодочке.)

-Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей)

- Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предложения)

-Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли)

-Кораблики бумажные легкие, они плывут, они не тонут.

3. Динамическая пауза.

Пока лодочки и кораблики плавают, мы с вами отдохнем.

Затем воспитатель предлагает представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли, Имитируют движение пловца.

В чистой свеженькой воде.

Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. Садятся на корточки.

5. Рефлексия

Воспитатель:

-Расскажите, чем занимались сегодня? (Ответы детей)

-Какие кораблики?

(Пластмассовые и бумажные, легкие; они плавают, не тону)

-А камни какие? (Камни тяжелые они не плавают, тонут)

-Сколько было камней? Кораблей?

-По сколько корабликов пустили в плавание? (По одному)

Слайд - шоу "Пароходы"

Публикации по теме:

Перспективный план занятий в первой младшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами 1 младшая группа Цель:развивать творческую активность детей. Задачи:Знакомство детей со свойствами и возможностями конструктивного материала.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2015 в 22:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД