МААМ-картинки

Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита»

Анастасия Миличенко
Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита»

Тема: «Волшебные свойства магнита»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследователь-ской деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о свойствах магнита (притягивание металлических предметов, действие силы магнита через препятствия, дей-ствие силы магнита на расстояние, магнитные полюса) через исследователь-скую деятельность. Расширять знания об использовании магнита в жизни человека.

Публикация «Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

2. Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (символических схем, умение делать выводы, умозаключения.

3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятель-ность.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: ученые-исследователи, магнетизм, научный работник, маг-нитная подушки, исследование.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Плакат - пазл «Свойства магнита».

2. Видео: «Поезд на магнитной подушке», видеописьмо от ребенка.

3. План – схема «Правила работы», «Этапы работы».

Раздаточный материал:

1. Магниты на каждого ребенка.

2. Для исследовательской деятельности №1 : 3 разноса с разными мелкими предметами: плюшевая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуго-вица, металлические предметы (гвоздь, скрепка, монеты, стеклянный шарик.

3. Для исследовательской деятельности №2 : 6 пластиковых стаканов с закрашенной водой и монетками, тарелочка с манкой и монетками.

4. Для исследовательской деятельности №3 : дидактическая игра: «Пор-хающая бабочка».

5. Для исследовательской деятельности №4 : магнит с полюсами, машинка с магнитом.

6. Халаты и бейджики на каждого ребенка.

Ход

Группа оборудована под лабораторию. Детей встречает старший научный со-трудник.

Научный сотрудник:

- Доброе утро, коллеги! Я рада видеть вас в нашей научно-исследовательской лаборатории «Почемучка».

Запись: Беловское время 9.35. Просьба всех сотрудников пройти в лабораторию и приступить к работе.

Научный сотрудник:

Чтобы пройти в лабораторию, вам нужно преодолеть терминал. Ваши отпечатки пальцев занесены в компьютер. Если вы правильно приложите указательный па-лец, то раздастся звуковой сигнал, и вы можете пройти в лабораторию.

(дети проходят в лабораторию)

Научный сотрудник:

В нашей лаборатории есть правила, которые должны соблюдать сотрудники. Кто расскажет мне о правилах, используя нашу необычную схему.

1. Работать в специальной одежде (картинка «халат»).

2. Внимательно слушать друг друга и взрослого (ухо).

3. Громко не разговаривать, не перебивать, не кричать (губы с приложен-ным к ним пальцем).

4. Убирать за собой рабочее место (чистый стол).

- Итак, коллеги. Сегодня к нам в лабораторию пришло видео письмо. Внимание на экран!

Показ видео.

«Здравствуйте! Меня зовут Ваня. Недавно я нашёл необычный камень. Мне интересно как он называется и чем он отличается от других камней. Я выслал вам его. Желаю удачи!»

- Дорогие коллеги, кто догадался, что нашел мальчик (магнит).

- Скажите, что вы знаете о магните, и какими свойствами он обладает? (Магнит это камень, который притягивает железо. Свойства : притягивание металличе-ских предметов, действие силы магнита через препятствия, действие силы маг-нита на расстояние, магнитные полюса).

Чтобы уточнить данные о свойствах магнита, предлагаю провести исследова-ние. Результаты исследования мы будем записывать, собирая магнитный пазл. Пройдите к столу №1 (дети стоят за столами)

Исследовательская деятельность №1 «Все ли притягивает магнит

Научный сотрудник:

Перед вами на разносе лежат различные предметы. Предлагаю вам провести первое исследование : разобрать предметы при помощи магнита. Приступайте к эксперименту.

На какие группы вы разобрали предметы?

Дети: в тарелочках лежат металлические (железные) предметы, на разносе оста-лись предметы из разных материалов: дерево, стекло, пластмасса, ткань.

Научный сотрудник:

Коллеги, кто догадался, какое свойство магнита помогло вам?

Дети: Притягивание только железных (металлических) предметов.

Научный сотрудник: Молодцы!

Маша, пройди, пожалуйста, к столу, выбери один из элементов пазла, где указа-но свойство магнита, о которым мы сейчас говорили, и прикрепи на доску.

Пройдите к столам №2. (дети проходят и садятся за столы)

Исследовательская деятельность № 2 «Найди клад».

Научный сотрудник:

Коллеги, перед вами стаканчик с окрашенной водой и тарелка с крупой, на дне которых спрятан клад. Достаньте клад, не замочив рук в воде и не трогая крупу руками. Приступайте к исследованию. Как Маша ты смогла достать клад из воды? А как Миша достал монетки из крупы? Почему магнит смог достать предметы?

Дети: Магнит очень сильный. Он может притягивать предметы через препят-ствия: воду, стенку стакана, крупу.

- Миша, пройди, пожалуйста, к столу, выбери ту часть пазла, где указано дей-ствие магнита через препятствие.

Научный сотрудник:

- А сейчас в нашей лаборатории перерыв, немного отдохнем.

Запись: Внимание! Дорогие исследователи, объявляется ритмический перерыв

Физминутка «Фиксики» (под музыку)

Научный сотрудник:

Проходите за столы №1

Исследовательская деятельность №3 «Действие магнита на расстояние»

Научный сотрудник:

Посмотрите, какие яркие цветы на вашей полянке. Помогите бабочкам вспорх-нуть над цветами? Приступайте к работе.

Почему бабочка порхает, ведь между магнитом и бабочкой пустое пространство?

Дети: потому что сила магнита действует на предмет на расстоянии.

Научный сотрудник:

Саша, выберите деталь пазла, где магнит действует на расстоянии и прикрепи на доску. Продолжаем наши исследования.

Исследовательская деятельность № 4 «Управление автомобилем».

Научный сотрудник:

Коллеги, перед вами машинка. Каждая машинка оснащена магнитным двигате-лем. Попробуйте сдвинуть машинку с места. Приступайте!

- Что происходит, когда вы приближаете одинаковые полюса магнита?

(Автомобиль едет назад)

А когда приближаете разные полюса? (Автомобиль едет вперед)

Коллеги, какой вывод вы сделали, проведя эксперимент?

Дети: Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются.

Научный сотрудник:

Коллеги, скажите мне, где человек использует магнит в жизни?

Дети: Магниты используются и в детских игрушках, в украшениях: ожерельях, браслетах, кольцах, в бытовой технике (холодильнике, магнитофоне и т. д, магнит используют в медицине, он обладает лечебными свойствами, успокаивает, придает силы.

Научный сотрудник:

Я хочу показать вам, как используют магнит на железных дорогах.

Внимание на экран!

(показ Видео на экране 1 мин.)

Научный сотрудник:

Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда устанавливаются мощные магниты, а вместо рельс - магнитное полотно. Такие поезда могут разви-вать огромные скорости.

Последнюю схему свойства магнита прикрепляем на доску.

Рефлексия:

Научный сотрудник: На сегодня наша работа в лаборатории закончена! Вы помогли мальчику Ване узнать о магните и его свойствах.

Коллеги давайте вспомним, какие свойствами магнита мы сегодня исследовали!

Дети перечисляют свойства магнита

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через препятствия.

3. Магниты оказывают свое действие на расстоянии.

4. Разные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

Научный сотрудник: Мальчику Ване отправим по почте наш магнитный пазл! Сейчас уважаемые коллеги, вспомните четвертое правило работы в лаборатории. О чем оно говорит? (навести порядок на рабочих местах).

- Благодарю всех сотрудников за проделанную работу!

А гостям в память о нашей встрече, подарим магнитные сувениры.

ЛЕГЕНДЫ О МАГНИТЕ

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух пере-вернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается стран-ными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других мате-риалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего горо-да Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных кам-ней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научи-лись сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и от-важен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

Публикации по теме:

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Познакомить с физическим свойством «магнетизмом». Продолжать учить.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: «Познание»: познакомить.

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Развивать мышление, внимание, речь детей. Воспитывать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Занятие для детей старшей группы. Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 23 января 2016 в 11:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД