Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»

Светлана Матюнина
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

• Формировать представление детей о свойствах бумаги : гладкая, непрозрачная, мнется, пластичная, непрочная. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

• Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.

Демонстрационный материал:

Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, бумага.

Раздаточные материалы:

Листы бумаги, бумажные цветы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. А что бы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку – доскажите словечко:

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов цветной (бумаги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А поможет нам узнать о свойствах бумаги это дерево. Подсказки мы найдем на листьях – там написаны цифры. Давайте найдем лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)

- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Гладкая».

- Как же мы можем подтвердить, что бумага гладкая? (погладить листы бумаги)

- Погладьте ладошкой листы бумаги и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно. А как еще можно узнать, что бумага гладкая? Давайте попробуем положить на лист бумаги бумажные цветочки. Как вы думаете, они приклеятся к листу без клея? Поднимите листы. Что стало с цветочками? (Они упали, скатились) Почему? (Листы бумаги гладкие)

- Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)

Воспитатель: Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Непрозрачная».

- Чтобы доказать это, давайте поиграем в игру «Кто спрятался?» Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

- А я знаю. У меня есть игрушки. Мы их видим. Как можно использовать бумагу, чтобы никто не увидел игрушек? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Запомните, какие игрушки стоят на столе. Алиса и Настя помогут мне спрятать игрушки, а остальные ребята пока закроют глаза. Не подсматривайте! (двое детей закрывают по одной игрушке) Открывайте глаза – вспомните, какие игрушки «спрятались»?

- Почему мы не увидели игрушки? (Бумага не прозрачная). Верно.

Вешаем листочек на доске (2)

Воспитатель: Найдите листочек с цифрой 3.

- Здесь написано «Бумага мнется». Давайте проверим. Миша и Антон помогут нам (дети мнут бумагу). А можно ли услышать, как мнется бумага? Давайте поиграем в игру «Что звучит?» ( За ширмой спрятаны: колокольчик, бубен, лист бумаги. Воспитатель чередует звуки – дети должны угадать, что звучит).

- Бумага мнется и шуршит при сминании.

Вешаем листочек на доске (3).

Воспитатель: Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Бумага пластичная». Что это такое? (можно сгибать, складывать) Это можно легко проверить – я предлагаю сделать из бумаги лодочку. Но сначала мы вспомним стихотворение с движениями про лодочку.

- Дети, встаньте, пожалуйста, поудобнее и повторяйте движения за мной (Проводится физминутка) :

Ветер по морю гуляет, (поднимаем руки вверх и качаем ими)

Ветер лодочку качает. (кисти рук сложить в «лодочку» -волнообразные движения)

Весла в руки мы берем, (сжать кулачки)

Быстро к берегу гребем. (движения руками вперед и к себе)

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко. (подпрыгнуть на месте)

Дети садятся за рабочие столы и под руководством воспитателя делают из бумаги лодочки (оригами).

- Что мы делали с бумагой? (сгибали, складывали) Бумага какая? (пластичная)

- Воспитатель: Найдите листочек с цифрой 5. Читаю: «Непрочная». Как же нам это проверить? Давайте пустим лодочку в плавание. Бумага намокла, порвалась. Можно на такой лодке отправиться путешествие? (нет) Почему? (Она непрочная, намокла, порвалась)

- Вешаем листочек на доску (5).

Воспитатель: Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам, что можно с ней делать, какая она (гладкая, непрозрачная, пластичная, ее можно мять, сгибать, она непрочная)

Воспитатель: Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.

Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная Образовательная область: Познание Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 13:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД