Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»

лиза хафизова
Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы».

2. Продолжать способствовать формированию умения самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, аргументировать свой ответ.

3. Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию доброжелательного отношения, желания приходить на помощь другим.

2. Развивать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование и материалы: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовая тарелка с песком, мягкие игрушки, пластмассовая пуговица, деревянные брусочки, скрепки, картон.

Демонстрационный материал:

1. Демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла) .

Предварительная работа:: игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит;

Ход занятия.

Дети, мы с вами сейчас на несколько минут превратимся в волшебников и отправимся в нашу волшебную лабораторию.

А у нас в саду дела - эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То рассмотрим снег и лёд, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет,

Ой – ой - ой!

(Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10)

-Чтоб попасть в лабораторию, нам нужно ввести код. Но со временем некоторые цифры кода стёрлись, перепутались.

- Каких цифр не хватает?

1… 3 4… .6. 5. 6… 8. 7.

Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.

-Ребята, какие вы молодцы! Дверь в лабораторию открыт. Занимаем свои места.

Но сначала, давайте, повторим правила поведения в лаборатории.

1. Нельзя ничего пробовать на вкус;

2. Нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;

3.! Означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только с взрослыми;

4. Будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

Игра «Волшебная рукавица».

Воспитатель: (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку)

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Внимательно смотрите,

За рукой моей следите

(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

В тарелке с фасолью лежат скрепки, а из скрепок суп не варят. Нужно перебрать фасоль. С помощью моей “волшебной рукавицы”, я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке)

- Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

- А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Мы с вами будем тоже экспериментировать, и изучать свойства магнитов.

Исследование свойств магнита.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит магнит. Какой он на ощупь?

(холодный, твёрдый, железный)

Воспитатель: А что такое магнит? (ответы детей).

Воспитатель: Почему магнит притягивает предметы? магните есть специальные частички)

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит? Как вы думаете? (металлические).

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт № 1.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Как проверить правильный ли выбор вы сделали? (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита) .

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, шайба) .

Воспитатель: А какие не притянул? (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу) .

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с водой. Давайте опустим в них скрепку. Что произошло? (утонула)

Воспитатель: А как вы думаете, почему? (она тяжелая, железная, не может плавать, вес больше (тяжелее) веса воды).

Воспитатель: А как можно достать скрепку, не замочив рук? (вылить воду из стакана, с помощью ложки) .

Воспитатель: А я предлагаю достать с помощью магнита. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Физкультминутка (с мячом) .

Игра «Притягивает – не притягивает».

Опыт №3.

Воспитатель: Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в песке и сложить их в рядом стоящие тарелочки.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Воспитатель: Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из песка? (гайки, шурупы, скрепки, кнопки)

Воспитатель: Почему они притягиваются к магниту? (они сделаны из железа, они металлические) .

Вывод: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются – магнетическими.

Опыт №4.

Воспитатель: Я, волшебница и могу двигать предметы, не касаясь их руками: под столом вожу магнитом – двигается ключ. Второй магнит вожу сверху, над ключом.

Воспитатель: А вы догадались, как я это сделала?

А сейчас давайте проведем эксперимент. Перед вами лежат картоны, на картон положите скрипку, а магнит под картон. Водим магнит. Расскажите, что вы сделали и что получили.

- Скрипка двигаются.

-А почему?

- Магнит притягивает скрипку.

- Что двигает скрипку? (магнитная сила) .

- Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Магнитная сила проходит через картон.

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

-Какой же вывод можно сделать, через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Опыт № 5

Цепочка.

Может ли магнит передавать свою силу? Подцепите с помощью магнита скрепку.

Прикрепляйте скрепки друг к другу. Какой максимальной длины вам удалось выстроить цепочку (дети показывают какой длины они выстроили цепочку)

Отцепи первую булавку от магнита, но держи его поблизости, что происходит? (цепочка держится)

Теперь убери магнит совсем, что произойдет? (цепочка рассыпалась)

Вывод: магнит передает свою силу. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

А нам пора возвращаться домой. Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

-Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке.

Итог занятия.

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Публикации по теме:

«Волшебная лаборатория». Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита «Волшебная лаборатория» Цели и задачи: 1. Закрепить представление о свойствах и качествах магнита; 2. Вызывать интерес к экспериментальной.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 17:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей...
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности....
Фотоотчет об экологическом празднике «Синичкин день»
Прилетела к нам синичка, Села прямо за окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб стало ей полегче, Ведь исчезли червячки, Для нее...