«Волшебная лаборатория». Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита

Елена Котова
«Волшебная лаборатория». Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита

«Волшебная лаборатория»

Цели и задачи:

1. Закрепить представление о свойствах и качествах магнита;

2. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности;

3. В ходе практической деятельности закрепить полученные знания о свойствах магнита, подвести детей к самостоятельным выводам.

4. Вспомнить и закрепить свойства пластмассы и дерева.

Ход занятия.

Под музыку появляется волшебник….

Волшебник : Здравствуйте, ребята! Ой, куда же это я попал?

Дети : В детский сад!

Волшебник: Ух, ты ж как здорово! Разрешите представится – я великий Всезнайка, из волшебного города Фокусов!

Как тут у вас красиво…. А чем вы здесь занимаетесь?

(Ответы детей)

Всезнайка: А хотите побывать в моей волшебной лаборатории? (Да)

Тогда вам нужно крепко закрыть глаза и я произнесу волшебное заклинание (дети закрывают глаза).

Всезнайка: Эник, френик, лопс!

(В это время с заранее подготовленного стола убирается накидка, на столе микроскоп, разные магниты, железные, деревянные, пластмассовые предметы)

Всезнайка: Вот… кажется получилось! Рад вас приветствовать в нашей лаборатории.Сегодня нам предстоит большая работа: жители города Фокусов смешали все предметы и нам нужно разобрать их и найти где деревянные, где пластмассовые, а где железные. Ребята, вы мне поможете?

А как вы думаете ребята, как можно определить железный предмет или нет? (Какие вы смышленые, молодцы).

Сегодня я хочу вам показать как можно быстро найти железный предмет с помощью…. магнита! он обладает огромной силой притяжения, хотите я вам покажу фокус?

На пластмассовую тарелку кладется монета

, а снизу магнит, монета движется за магнитом.

С магнитом вы тоже можете стать волшебниками. Хотите попробовать?

(дети самостоятельно выполняют показанный опыт)

Всезнайка: Ребята, а как вы думаете почему монетка двигалась?

(высказывания детей). А теперь давайте положим пуговицу…что- то она не хочет двигаться… и даже не держится как вы думаете почему?

Правильно ребята, ведь магнит притягивает лишь железные предметы.

Ну а теперь нам нужно разобрать предметы по материалу из которого они сделаны, посмотрите здесь все перемешалось (волшебник показывает таз с разными игрушками, металлическими предметами)

Игра «Из чего сделан предмет?»

С помощью магнита несколько детей распределяют игрушки и предметы и определяют из какого материала они сделаны.

Волшебник: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Да вот еще одна незадача - нужно мне все железные предметы в лаборатории найти. Поможете?

Несколько детей с помощью магнита пробуют найти в группе железный предмет.

Волшебник: Какие ребята вы молодцы, быстро справились с этим заданием. Так скажите мне пожалуйста, в чем же заключается волшебство магнита? (ответы детей: притягивает к себе железные предметы) А он тяжелый или легкий? Магнит тонет в воде?

Все вы знаете! Молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, вас уже наверно там заждались! А я всегда рад буду вас видеть в лаборатории, до новых встреч!

Волшебник «колдует» и дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Волшебная лаборатория». Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 14:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...