Елена Котова
Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная лаборатория»
Цели и задачи:
1. Закрепить представление о свойствах и качествах магнита;
2. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности;
3. В ходе практической деятельности закрепить полученные знания о свойствах магнита, подвести детей к самостоятельным выводам.
4. Вспомнить и закрепить свойства пластмассы и дерева.
Ход занятия.
Под музыку появляется волшебник….
Волшебник : Здравствуйте, ребята! Ой, куда же это я попал?
Дети : В детский сад!
Публикация «Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Волшебник : Ух, ты ж как здорово! Разрешите представится – я великий Всезнайка, из волшебного города Фокусов!
Как тут у вас красиво…. А чем вы здесь занимаетесь?
(Ответы детей)
Всезнайка: А хотите побывать в моей волшебной лаборатории? (Да)
Тогда вам нужно крепко закрыть глаза и я произнесу волшебное заклинание (дети закрывают глаза).
Всезнайка: Эник, френик, лопс!
(В это время с заранее подготовленного стола убирается накидка, на столе микроскоп, разные магниты, железные, деревянные, пластмассовые предметы)
Всезнайка: Вот… кажется получилось! Рад вас приветствовать в нашей лаборатории. Сегодня нам предстоит большая работа: жители города Фокусов смешали все предметы и нам нужно разобрать их и найти где деревянные, где пластмассовые, а где железные. Ребята, вы мне поможете?
А как вы думаете ребята, как можно определить железный предмет или нет? (Какие вы смышленые, молодцы).
Сегодня я хочу вам показать как можно быстро найти железный предмет с помощью…. магнита! он обладает огромной силой притяжения, хотите я вам покажу фокус?
На пластмассовую тарелку кладется монета
, а снизу магнит, монета движется за магнитом.
С магнитом вы тоже можете стать волшебниками. Хотите попробовать?
(дети самостоятельно выполняют показанный опыт)
Всезнайка: Ребята, а как вы думаете почему монетка двигалась?
(высказывания детей). А теперь давайте положим пуговицу…что- то она не хочет двигаться… и даже не держится как вы думаете почему?
Правильно ребята, ведь магнит притягивает лишь железные предметы.
Ну а теперь нам нужно разобрать предметы по материалу из которого они сделаны, посмотрите здесь все перемешалось (волшебник показывает таз с разными игрушками, металлическими предметами)
Игра «Из чего сделан предмет?»
С помощью магнита несколько детей распределяют игрушки и предметы и определяют из какого материала они сделаны.
Волшебник : Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Да вот еще одна незадача - нужно мне все железные предметы в лаборатории найти. Поможете?
Несколько детей с помощью магнита пробуют найти в группе железный предмет.
Волшебник : Какие ребята вы молодцы, быстро справились с этим заданием. Так скажите мне пожалуйста, в чем же заключается волшебство магнита? ( ответы детей: притягивает к себе железные предметы) А он тяжелый или легкий? Магнит тонет в воде?
Все вы знаете! Молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, вас уже наверно там заждались! А я всегда рад буду вас видеть в лаборатории, до новых встреч!
Волшебник «колдует» и дети возвращаются в детский сад.