МААМ-картинки

Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита «Волшебная лаборатория»

Елена Котова
Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита «Волшебная лаборатория»

«Волшебная лаборатория»

Цели и задачи:

1. Закрепить представление о свойствах и качествах магнита;

2. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности;

3. В ходе практической деятельности закрепить полученные знания о свойствах магнита, подвести детей к самостоятельным выводам.

4. Вспомнить и закрепить свойства пластмассы и дерева.

Ход занятия.

Под музыку появляется волшебник….

Волшебник : Здравствуйте, ребята! Ой, куда же это я попал?

Дети : В детский сад!

Публикация «Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Волшебник : Ух, ты ж как здорово! Разрешите представится – я великий Всезнайка, из волшебного города Фокусов!

Как тут у вас красиво…. А чем вы здесь занимаетесь?

(Ответы детей)

Всезнайка: А хотите побывать в моей волшебной лаборатории? (Да)

Тогда вам нужно крепко закрыть глаза и я произнесу волшебное заклинание (дети закрывают глаза).

Всезнайка: Эник, френик, лопс!

(В это время с заранее подготовленного стола убирается накидка, на столе микроскоп, разные магниты, железные, деревянные, пластмассовые предметы)

Всезнайка: Вот… кажется получилось! Рад вас приветствовать в нашей лаборатории. Сегодня нам предстоит большая работа: жители города Фокусов смешали все предметы и нам нужно разобрать их и найти где деревянные, где пластмассовые, а где железные. Ребята, вы мне поможете?

А как вы думаете ребята, как можно определить железный предмет или нет? (Какие вы смышленые, молодцы).

Сегодня я хочу вам показать как можно быстро найти железный предмет с помощью…. магнита! он обладает огромной силой притяжения, хотите я вам покажу фокус?

На пластмассовую тарелку кладется монета

, а снизу магнит, монета движется за магнитом.

С магнитом вы тоже можете стать волшебниками. Хотите попробовать?

(дети самостоятельно выполняют показанный опыт)

Всезнайка: Ребята, а как вы думаете почему монетка двигалась?

(высказывания детей). А теперь давайте положим пуговицу…что- то она не хочет двигаться… и даже не держится как вы думаете почему?

Правильно ребята, ведь магнит притягивает лишь железные предметы.

Ну а теперь нам нужно разобрать предметы по материалу из которого они сделаны, посмотрите здесь все перемешалось (волшебник показывает таз с разными игрушками, металлическими предметами)

Игра «Из чего сделан предмет?»

С помощью магнита несколько детей распределяют игрушки и предметы и определяют из какого материала они сделаны.

Волшебник : Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Да вот еще одна незадача - нужно мне все железные предметы в лаборатории найти. Поможете?

Несколько детей с помощью магнита пробуют найти в группе железный предмет.

Волшебник : Какие ребята вы молодцы, быстро справились с этим заданием. Так скажите мне пожалуйста, в чем же заключается волшебство магнита? ( ответы детей: притягивает к себе железные предметы) А он тяжелый или легкий? Магнит тонет в воде?

Все вы знаете! Молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, вас уже наверно там заждались! А я всегда рад буду вас видеть в лаборатории, до новых встреч!

Волшебник «колдует» и дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка»Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка» Цели: • Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве и жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). • Развивать у детей познавательный.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 14:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД