Папки-передвижки

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ (6 фото)

Карпова Елена
Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек.

Воспитать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле.

Программные задачи:

1. Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах.

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

3. Развивать логическое мышление детей через применение символов - моделей.

4. Закрепить представления детей о водоемах.

Публикация «Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе „Чудесная капелька“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

5. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытов с водой.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризные моменты)

2. Наглядный (схемы, символы, картинки, презентация)

3. Практический (опыты)

4. Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети входят в зал. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки? Ответы детей (звуки воды, шум моря)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете из чего состоит вода (Ответы детей).

- Конечно! Вода состоит из маленьких капелек!

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья - маленькая Капелька (воспитатель вывешивает на доску каплю из картона).

- Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с вами и узнать побольше о себе, ведь она ещё совсем маленькая.

- Ребята, как вы думаете, где путешествовала Капелька? Где она могла быть (Ответы детей)

По ответам детей показываются слайды с изображением: ручья, озера, реки, моря, океана. Воспитатель: - Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.

- Ребята, а для чего нужна вода человеку? Ответы детей (пить, мыться, готовить еду)

- Но вода нужна не только человеку! А кому ещё(животным, растениям) Воспитатель: - Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!

Ребята! Давайте поможем Капельке узнать еще больше о себе (Ответы детей).Но сначала давайте немного попутешествуем.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

Делать так руками надо:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль,

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Проблемная ситуация:

На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (Ответы детей).

- Это цветок, называется хлорофитум, только что-то он грустный очень, посмотрите, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустил наш цветочек?Ответы детей (хочет пить, не полит).

- Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит, цветок давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте с вами поможем нашему цветочку, польем его.

Дети с воспитателем поливают по очереди цветок из лейки.

Воспитатель: - Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым.

Фото «Чудесная капелька»

- Дети, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать много интересного о себе.

Практическая часть:

Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Одевают шапочки ученых и садятся за столы.

Опыт №1 «Вода - это жидкость».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.

- Что делает вода? (ответы детей) Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей)- Потому, что вода жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе  с использованием ИКТ - фото

Опыт №2 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: - Ребята, а как пахнут цветы? Какой у них запах? Ответы детей (приятный, вкусный)

- Давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода (Ответы детей).

Вывод: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: - Ребята, а какая соль на вкус? Лимон? Интересно, а какая на вкус вода (Ответы детей).

- А давайте проверим? Попробуем воду в своих стаканчиках.

- Какой вкус у воды (Ответы детей).

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Фото №1 Цель Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ без воды не могут жить растения животные человек

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Воспитатель: - Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!

Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.

Воспитатель: - Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим, что будет!

Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.

Фото №2 Воспитать бережное отношение к воде как источнику жизни человека и всего живого на земле

Воспитатель: - Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду (Ответы детей).

Воспитатель: - Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?Ответы детей (сладкая, соленая)

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наша гостья Капелька улыбается! Ей очень нравится у нас в лаборатории! И как мы с вами экспериментируем!

Опыт №4 «Вода может менять цвет».

Воспитатель: - Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода – какая? (прозрачная). Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду. (Действия детей).

Воспитатель: - Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Воспитатель:

- Все мы славно потрудились,

Поиграть пришла пора,

И у Капельки – подружки,

Есть для нас одна игра!

Игра «Ходят капельки по кругу».

Каждому ребенку вручается шапочка - капелька.

Воспитатель. Ребята, я мама – Тучка, а вы – мои детки Капельки, и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама - туча подсказывает, что им делать).

-Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Фото №3 Программные задачи

- Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим под воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Воспитатель: Ребята, Капелька говорит, что вы ей очень понравились.

Выводы :

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода? (Ответы детей).

А из опытов мы узнали, что: вода-это прозрачная, бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, не имеет формы, вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества. Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.

- Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории и очень весело играли! Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Итог деятельности.

Воспитатель: - Ребята. Понравилось ли вам наше путешествие?

А чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось у нас это сделать? (ответы детей).

- Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?»Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?» Проект "Где живет чистая капелька воды?"Наш детский сад находится за городом. Зима у нас красивая, снежная, белая-белая. Снег лежит пушистым.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 11:01
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД