Елена Полупанова
Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе.
Тема занятия: «Капелька воды - весь мир»
Цель занятия: формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Задачи занятия:
Обучающие:
1) учить детей манипулировать с водой; ознакомление детей со свойствами воды.
2) обучать детей навыкам пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности;
3) познакомить детей с новым методом рисования, используя пипетку с краской.
4) закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека;
5) закрепление навыков гигиены в разных видах деятельности.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Капелька воды — весь мир“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании,
2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
4) развивать моторику рук детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
6) развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
1) воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2) воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.
3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Вид занятия: подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.
Используемое оборудование, наглядность: магнитофон: запись звуков воды; эмблемы «Капелька»; шаблоны рисунка капельки на каждого ребенка; пипетки с краской, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ, «О здоровом образе жизни», «О бережном отношении к водным ресурсам».
2. Опыты (превращение снега в воду).
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.
Ход занятия:
Этап 1 занятия (Организационный момент, 1 мин.)
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте, я большая Капелька воды. Я пришла с вами познакомиться и рассказать всё о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? (Да) Приглашаю вас в путешествие.
-Но сначала я вас превращу в маленьких капелек.
Этап 2 занятия (Основная часть, работа над темой, 12 мин.)
Дети сидят на стульчиках. Звучит СD диск «Звуки природы» журчание реки. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. (Ответы детей).
Капелька: Посмотрите, что я вам приготовила (подходит к столу с тазом).
Что это? (вода.) -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей, формулируют вместе с воспитателем цель занятия)
-Для чего нужна вода? (ответы детей: что воду пьют, ею умываются, моют руки.)
-А если стол станет грязным, что мы сделаем? (ответы детей: помоем его водой.)
-Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? (ответы детей: постирает платье.)
-А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения)
-Что я сделала? (ответы детей.) Вот как помогает всем вода.
Посмотрите, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. На что это похоже? (На дождик.)
Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Игра «Дождик»
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.
А зонтики раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (ответы детей).
У меня есть вот такие капельки (показывает капельки, приготовленные из бумаги).
Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.
Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки.
А теперь превратимся в ручеёк и потечем искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).
Остановка №1: в уголке природы: возле растений.
Ребята, как вы думаете, зачем здесь нужна вода?
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку.)
Остановка №2: в туалетной комнате.
Капелька: Ребята, как вы думаете, зачем в туалетной комнате нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы наливать в ведро и мыть игрушки, полы, унитазы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).
Остановка №3: в умывальной комнате.
Капелька: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?
Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).
А давайте ребята покажите мне, как мы умеем умываться?
Физкультминутка «Льётся чистая водица»
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем лицо,
После вытремся на сухо.
Остановка №4: около мойки.
Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?
Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду. (приклеивают капельку).
Остановка №5: около стола, на котором стоит ёмкость с водой.
Капелька: Что это за вода, ребята?
Дети: Это питьевая вода (приклеивают капельку).
Капелька: Какие вы молодцы, ребята. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.
Капелька: Вот сколько в вашей группе сестричек- капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 5 мин.)
Капелька: А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать. Давайте вспомним, чем (какими предмета) можно рисовать? (ответы детей: кисточкой, карандашами, фломастерами)
Капелька: Но прежде, чем мы с вами будем рисовать, вы должны вспомнить правила:
1. Краску нужно брать аккуратно, не разбрызгивать.
2. Когда мы рисуем, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
3. В конце занятия обязательно вымыть руки с мылом.
Капелька: Посмотрите внимательно на тарелочки, и скажите, что вы на них видите? (пипетки с краской) Ребята, а сейчас я вам покажу и научу, как можно рисовать с помощью пипеток капельками (дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны)
-Ребята, протрите руки салфетками и пока наши рисунки сохнут, давайте встанем в круг и вспомним, что нового сегодня узнали о воде (ответы детей: что вода льется, капает) Молодцы! А теперь покажем свои рисунки.
Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.
Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия
Воспитатель подводит итоги совместной работы с детьми. Рисунки детей выставляются на стенде.
-Я в подарок вам принесла вкусную чистую родниковую воду. Она живёт в роднике. Давайте её попробуем.
- Ребята, если вам понравилось заниматься с со мной - Похлопайте.
А если не понравилось – Потопайте.
Молодцы, ребята! Спасибо вам за путешествие! Мне пора! До свидания!