Получи документы

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе (18 фото)

Елена Полупанова
Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе

Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Тема занятия: «Капелька воды - весь мир»

Цель занятия: формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Задачи занятия:

Обучающие:

1) учить детей манипулировать с водой; ознакомление детей со свойствами воды.

2) обучать детей навыкам пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности;

3) познакомить детей с новым методом рисования, используя пипетку с краской.

4) закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека;

5) закрепление навыков гигиены в разных видах деятельности.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Капелька воды — весь мир“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании,

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

6) развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2) воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Вид занятия: подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.

Используемое оборудование, наглядность: магнитофон: запись звуков воды; эмблемы «Капелька»; шаблоны рисунка капельки на каждого ребенка; пипетки с краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ, «О здоровом образе жизни», «О бережном отношении к водным ресурсам».

2. Опыты (превращение снега в воду).

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».

5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.

Ход занятия:

Этап 1 занятия (Организационный момент, 1 мин.)

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте, я большая Капелька воды. Я пришла с вами познакомиться и рассказать всё о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? (Да) Приглашаю вас в путешествие.

Фото «Капелька воды — весь мир»

-Но сначала я вас превращу в маленьких капелек.

Этап 2 занятия (Основная часть, работа над темой, 12 мин.)

Дети сидят на стульчиках. Звучит СD диск «Звуки природы» журчание реки. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. (Ответы детей).

Капелька: Посмотрите, что я вам приготовила (подходит к столу с тазом).

Интегрированное занятие  в первой младшей группе - фото

Что это? (вода.) -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей, формулируют вместе с воспитателем цель занятия)

-Для чего нужна вода? (ответы детей: что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

-А если стол станет грязным, что мы сделаем? (ответы детей: помоем его водой.)

-Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? (ответы детей: постирает платье.)

-А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения)

-Что я сделала? (ответы детей.) Вот как помогает всем вода.

Фото №1 Интегрированное занятие в первой младшей группе

Посмотрите, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. На что это похоже? (На дождик.)

Фото №2 Тема занятия Капелька воды весь мир Цель занятия формировать представления о свойствах и качествах предметного мира

Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

Игра «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.

Фото №3 Задачи занятия Обучающие учить детей манипулировать с водой ознакомление детей со свойствами воды

А зонтики раскрыли, Развести руки в стороны.

Фото №4 обучать детей навыкам пользоваться пипеткой соблюдать необходимые меры безопасности познакомить детей с новым методом рисования используя пипетку с краской

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (ответы детей).

У меня есть вот такие капельки (показывает капельки, приготовленные из бумаги).

Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.

Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки.

А теперь превратимся в ручеёк и потечем искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Остановка №1: в уголке природы: возле растений.

Фото №5 закреплять знания детей о значении воды в природе в жизни человека закрепление навыков гигиены в разных видах деятельности Фото №6 Развивающие Публикация Интегрированное занятие Капелька воды весь мир в первой младшей группе размещена в разделах Вода Фото №7 Все материалы по теме воды Вода

Ребята, как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку.)

Остановка №2: в туалетной комнате.

Фото №8 Конспекты занятий Конспекты занятий

Капелька: Ребята, как вы думаете, зачем в туалетной комнате нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы наливать в ведро и мыть игрушки, полы, унитазы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

Остановка №3: в умывальной комнате.

Фото №9 развивать речь детей обогащать словарный запас развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы

Капелька: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

А давайте ребята покажите мне, как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Фото №10 развивать моторику рук детей познакомить с нетрадиционной техникой рисования Фото №11 развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности

Моем шею, моем лицо,

После вытремся на сухо.

Остановка №4: около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду. (приклеивают капельку).

Фото №12 развивать познавательный интерес к окружающему миру

Остановка №5: около стола, на котором стоит ёмкость с водой.

Капелька: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают капельку).

Фото №13 Воспитательные воспитывать культурно гигиенические навыки

Капелька: Какие вы молодцы, ребята. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Капелька: Вот сколько в вашей группе сестричек- капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

Капелька: А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать. Давайте вспомним, чем (какими предмета) можно рисовать? (ответы детей: кисточкой, карандашами, фломастерами)

Капелька: Но прежде, чем мы с вами будем рисовать, вы должны вспомнить правила:

1. Краску нужно брать аккуратно, не разбрызгивать.

2. Когда мы рисуем, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. В конце занятия обязательно вымыть руки с мылом.

Капелька: Посмотрите внимательно на тарелочки, и скажите, что вы на них видите? (пипетки с краской) Ребята, а сейчас я вам покажу и научу, как можно рисовать с помощью пипеток капельками (дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны)

Фото №14 воспитывать аккуратность при работе с водой красками

-Ребята, протрите руки салфетками и пока наши рисунки сохнут, давайте встанем в круг и вспомним, что нового сегодня узнали о воде (ответы детей: что вода льется, капает) Молодцы! А теперь покажем свои рисунки.

Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия

Воспитатель подводит итоги совместной работы с детьми. Рисунки детей выставляются на стенде.

-Я в подарок вам принесла вкусную чистую родниковую воду. Она живёт в роднике. Давайте её попробуем.

Фото №15 воспитывать умение работать в группе формировать доброжелательность и отзывчивость

- Ребята, если вам понравилось заниматься с со мной - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Молодцы, ребята! Спасибо вам за путешествие! Мне пора! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: -расширять знания об окружающем мире; -продолжать учить различать цвета (красный,синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой,.

«Моя семья». Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье. Задачи: познакомить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Подарок для Мишутки» Цель: 1 Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; умение.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект развлечения в младшей группе «Капелька воды» Конспект развлечения в младшей группе на тему «Капелька воды» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: • создать.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька» План – конспект Открытого интегрированного занятия В средней группе «Смоляная капелька». Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40 Г. Калининград.

Проект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группеПроект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группе .

Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят». Цели:Знакомить детей с окружающим миром, прививать детям бережное отношение к воде, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 17:25
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД