МААМ-картинки

Конспект развлечения в младшей группе «Капелька воды»

Надежда Кузнецова
Конспект развлечения в младшей группе «Капелька воды»

Конспект развлечения в младшей группе

на тему «Капелька воды»

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

• создать условия для выявления свойств и качеств воды,;

• совершенствовать знания о свойствах воды;

• закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой;

Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Капелька воды“» размещена в разделах

• стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;

• обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни : для кого и для чего она нужна;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности: игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, художественное творчество, труд.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Вы хотите поиграть?

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Пусть соединяться их маленькие пальчики. Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками. Улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: Кто же это к нам придет сегодня? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включается запись со звуками воды или под музыку падающих капель, или журчание ручейка)

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Под музыку покружилась я и превратилась в волшебницу-Воду (одеваю накидку, шапочку.). Дети рассматривают.

Я волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного!

Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: ответы

Как мы ее используем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Знаете о воде много всего интересного

«Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить

А сейчас, вы узнаете, где еще воду можно встретить. Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка.

1. Капли влаги на листочках,

Это что за чудеса!

По утрам блестит … (роса)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать домов и рек –

Их укрыл пушистый … (снег)

3. Бежит, бежит, не выбежит.

Течет, течет, не вытечет. (вода)

Правильно! Какие вы молодцы! Так как же можно одним словом сказать про дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это?

Дети: Ответы (вода)

Воспитатель:

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!»

Ребятки! А как вы думаете вода полезная?

Дети: Да. Мы поливаем растения, купаемся в воде, воду пьют животные

Воспитатель: Вот какая полезная вода. Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе.

Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Спасибо, ребята! Хорошо поиграли. А я ведь и правда волшебница! И у меня есть волшебная лаборатория. В этой лаборатории проводят опыты с водой. Вы хотите там побывать?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Но попасть в эту лабораторию может только тот, кто умеет тихо ходить, не толкаться и разговаривать тихим голосом. Правила поведения во время опытов:

1. не шуметь

2. никого не толкать

3. слушать и внимательно следить за результатами опыта.

Проводим опыты.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камешку. Показываю детям стаканчики. В стаканчики с молоком, Дима, видно камушек? (нет) Почему? (потому что оно белое). А в стаканчике с водой, видно камушек? Ксюша, видно? (Да) Глеб, видно? (Да) Почему? (Вода прозрачная, цвета не имеет). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная)

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»

Два стаканчика перед нами. Один с соком, другой с водой. Пахнет сок? (Да) Как пахнет? (Вкусно, апельсином, потому что сок апельсиновый) А вода пахнет? (Нет) Значит вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что еще может вода? Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Ведь я же волшебница! Раз, два, три – ребята покружились и в фокусников превратились (надеваю детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

«Ты вода – водица

Друг ты мой студеный.

Стань вода – водица

Не светлой, а разноцветный (зеленой, красной, желтой)»

Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова и дуют) Воспитатель: А теперь по трясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети: Называют цвета

Воспитатель: Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: Глазки закрываются, фокусники в ребят превращаются. Настоящие фокусники из вас получились. А теперь фокусники покружились и в ребяток превратились (все на ковре очутились). Ребята, вы молодцы, так много знаете обо мне! Но, вы знаете, я не только могу опыты проводить, но я еще очень люблю играть! А, вы, любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Тучка и капельки». После игры рисование: дети рисуют капельки

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Наверное, вы испачкали свои ручки? Что же делать теперь?

Дети: Ответы (надо намыть) Подходят к тазику с водой.

Воспитатель: Я полью из кувшина воду, а вы мойте ручки. Какая водичка льется? (теплая, а льется почему? (жидкая).

Воспитатель: Правильно! Вытирайте ручки салфетками.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали обо мне интересного?

Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, может превращаться в снег, дождь, росу, лед…

Прощается, уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла» Целевая аудитория:3-6лет. Формы и методы: занятие -игра. Цель: • Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар,.

Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» для второй младшей группы. Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» (вторая младшая группа) Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды» Программное содержание: Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Мини-музей воды в младшей группеМини-музей воды в младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце прошлого учебного года педагоги и воспитанники нашей младшей группы работали над проектом.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Колпашево,.

Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ)Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ) Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, без запаха. 2. Развивать любознательность,.

Предметно развивающая среда 2 младшей группе капелькаПредметно развивающая среда 2 младшей группе капелька В приёмной комнате отражено название нашей группы «КАПЕЛЬКА».      Интерьер нашей приёмной меняется в соответствии с проведением праздников.

Проект «Волшебная капелька во 2 младшей группе» Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №3» Города Каменск-Уральского Проект «Волшебная капелька».

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей группе «Капелька воды»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 11:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД