Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями

Оксана Пыркина
Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями

Конспект НОД

«Свойства воды и круговорот воды в природе»

ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями.

Воспитатель : Пыркина О. А.

Проведено: 6 ноября 2015 года

Программное содержание: Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека :вода источник жизни; о свойствах воды: прозрачная, без цвета, без запаха имеет три агрегатных состояния: твердая жидкая газообразная, объяснить почему вода нуждается иногда в очистке дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Развивать любознательность мышление в. у. доказательную речь активизировать и обогащать словарь детей существительными прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитывать бережное отношение к воде.

Дополнять аппликативное изображение графическим. Мнетаблицы.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться в. у. учитывать мнение партнера.

Материал: Рисунки и схемы по теме Вода глобус стаканчики воронки вата для фильтрации, лед цветные полоски бумаги трафареты рыбок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас познакомить с моделью нашей планеты Земля, это глобус. Такой нашу землю видят из космоса космонавты. Наша Земля круглая. а как вы думаете что обозначает голубой цвет на глобусе?

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями

Дети: – Вода… – Голубой цвет означает моря и океаны

А ЕЩЕ РЕБЯТА, КАКИЕ ВОДОЕМЫ ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ НАЗВАТЬ?

Дети: Реки,озера, моря,океаны. и т. д. показ слайдов и таблицы ВОДОЕМЫ ЗЕМЛИ….

Д\игра «Хлопни, сколько звуков?» О-зе-ро, ре-ка, мо-ре, о-ке-ан и т. д.

А КАКИЕ вы знаете искусственные водоемы, созданные человеком? Бассейны…

Воспитатель: Правильно, я очень рада, что вы догадались, сегодня мы с вами поговорим о воде, её свойствах и значении.

- Для чего человеку нужна вода?

Дети: – пить, – вода нужна чтобы готовить еду, – мыться,– человек поливает водой растения, поит животных.

Воспитатель Молодцы, вы все правильно назвали значение воды.

Д\игра «Для чего нужна ВОДА?» выкладывание по схеме карточки с назначением воды.

А давайте представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?

Почему? – завянет трава, –людям нечего будет пить и есть, все погибнет

Воспитатель Да! Все живое на планете погибнет и люди и растения и животные. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, потом он погибнет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

на плите у вас кипит,

паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды вам не прожить!

Воспитатель Ребята, а где на нашей Земле есть вода? Дети: в реке, в море, в океане.

Воспитатель: на нашей планете много ручейков, рек, озер, людей и океанов. И они окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Вся вода на земле составляет единый Мировой океан. : мы с вами узнали о том где есть вода, поговорили о её значении, а теперь мы поговорим о свойствах воды.

Д\Игра «Образуй слова от слова – ВОДА» : водопровод, водяной, подводная лодка, водичка, водоросль и т. д.

Д\Игра «Явления природы « - где спряталась вода? Работа у стенда с фотокарточками по схемам.

Но сначала немножко отдохнем (физкультминутка)

- Занимались, мы устали,

А потом мы дружно встали,

Ручками похлопали -1, 2, 3

Ножками потопали – 1, 2, 3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И занятие начнем.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в нашу «лабораторию» - это помещение где проводят опыты. (Дети проходят к столам с оборудованием для опытов)

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, РЕБЯТА, какие ОПЫТЫ мы с вами проводили с водой и кто мне сможет помочь по схемам рассказать о свойствах воды:

Опыт 1 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас в стаканчиках вода, сравните её с водой в моем сосуде. Вода принимает форму посуды в которую её налили (переливает воду)

-Что можно сказать о форме воды?

Дети: – Вода не имеет формы, она убирается в любой посуде

Опыт 2 «Вода жидкая, может течь»

Воспитатель: -Ребята, возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. А теперь перелейте воду в пустой стакан. - что вы делаете? Почему?

Дети:

В. У. Мы переливаем воду, она Льется, потому что жидкая.

Опыт 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель Какого цвета вода?

В. У. вода бесцветная, она прозрачная.

Воспитатель Почему вы решили что вода прозрачная? Докажите!

Дети: Через воду видно, какие предметы находятся с другой стороны,н-р ложка.

Опыт 4 «У воды нет вкуса»

В. У. Вода не имеет вкуса

Опыт 5. «У воды нет запаха»

Воспитатель Ребята, чем пахнет, когда мама печет блины? А когда цветут цветы?

Дети: когда мама печет, пахнет блинами.

В. У. когда цветут цветы, мы чувствуем их аромат

Воспитатель Понюхайте воду? Чем пахнет вода? Дети: Вода не имеет запаха.

Опыт 6 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в стаканчике?

Лед Воспитатель: Посмотрите, что происходит со льдом? Почему?Докажите, что лед это тоже вода!- в теплое время лед тает и превращается в воду.

Воспитатель Значит лед это тоже вода, только твердая.

Опыт 7 «Пар тоже вода»

Воспитатель Ребята, посмотрите, что это за предмет?- термос

Воспитатель Термос сохраняет воду горячей несколько часов. Если мы откроем термос (воспитатель показывает) что вы видите?-- из термоса идет пар

Воспитатель (подставляет стекло) Ребята посмотрите что образовалось на стекле?

Н. У. капельки. докажите, что пар это вода!

Воспитатель Откуда появились капельки воды?

В. У. Из пара получилась вода. Значит пар – это тоже вода.

Воспитатель Ребята, как мы с вами сказали, на нашей планете много воды, а всю ли воду может пить человек?

(Воспитатель показывает два стакана с водой – в одном чистая, в другом с песком)

Воспитатель: Какую воду вы хотели бы пить? Почему?

Дети: Чистую воду. Чистую можно пить, а грязную нельзя: можно заболеть.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем очистить грязную воду.

Опыт 8 Фильтрация воды.

Воспитатель: Возьмите воронку вложите в нее ватный диск поставьте воронку в пустой стакан и аккуратно выливайте грязную воду в воронку, что у нас получается.

В. У. вода становится чистой, а вата грязной.

Воспитатель: Вот так мы с вами научились фильтровать воду, т. е. очищать ее от песка.

А теперь скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, что бы сберечь и не загрязнять воду.

В. У. не забывать закрывать кран после умывания.

В. У. нельзя бросать мусор у реки, что бы он ни попал в воду.

Не мыть велосипед в реке, потому что рыбы могут погибнуть.

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает. (Сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка:

В воде родится, Воды боится. (Соль)

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, последняя загадка:

Жёлтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит. (Масло)

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места. Дети рассаживаются на свои рабочие места.

Воспитатель: Давайте проведём следующий опыт и посмотрим, что произойдёт с солью и сахаром, если мы их опустим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите кусочек сахара и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соль. Размешайте её. Что теперь произошло. (Ответы детей)

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно так же исчезнет в воде как соль и сахар? Давайте проведём следующий опыт. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идёт самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что произошло с маслом? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (показать, как сделать фильтр из салфетки и установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех всё правильно получилось. Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Идёт самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (Ответы детей)

Воспитатель: Куда же делось масло? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют). Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей) .

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

Воспитатель: Вода всех нас поит живительной силой. Только не забывайте о бережном отношении к ней. У меня есть речка, и вода в ней чистая, но чего, то в ней не хватает, подскажите мне чего именно.

В. У. в нашей речке не хватает рыбок.

Воспитатель: А давайте мы с вами поселим рыбок в нашу реку. Возьмите заготовки рыбок дорисуйте им чешуйки глазки и плавники.

Дети рисуют рыбок.

Воспитатель: А теперь пойдем все вместе запускать в реку новых жителей.

Дети наклеивают рыбок.

Вот мы о многом с вами говорили ребята сегодня, а на последок я вам хотела бы рассказать одну сказку. «Про капельку»

Восп. - Дети, а вы знаете, почему идёт дождь? Откуда он попадает на небо? Почему капельки воды всегда живут в тучках? (ответы детей, размышления детей не прерываются воспитателем) Из ваших ответов мне стало понятно, что вы знакомы не со всеми секретами природы, поэтому я предлагаю отправиться в удивительное путешествие и узнать все секреты этого явления - ДОЖДЬ.

В одной тёплой красивой стране жил – был Аистёнок. (слайд 1).

Он очень любил свою страну. Любовался её красивыми горами, реками, лесами, полями. Но особенно он любил один горный родник. (слайд 2)

каждый день он прилетал к нему, чтобы напиться холодной воды. А ещё там, в роднике, жила его подружка… .маленькая хрустальная Капелька воды. (слайд 3)

Аистёнок очень любил разговаривать с Капелькой, а она любила расспрашивать своего друга о дальних неведомых странах.

И вот, по своему обычаю, Аистёнок прилетел к горному роднику, попил из него воды и собрался уже улетать, как Капелька вдруг его спросила:

-Куда ты, Аистёнок, летишь? Можешь ли ты и меня взять с собою в дорогу?

На что Аистёнок ответил:

-Я сам хотел предложить полететь со мной. Мы отправимся туда, где нет гор и морей. Там есть только реки (слайд 4)

и ровные поля (слайд5,

а ещё там растут самые удивительные деревья (слайд 6,

которых у нас нет, стволы у них белые с чёрными отметинами, а ветви склоняются низко к земле, и сам ветер расчёсывает и заплетает им косы…

Восп. - Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей)

-Я очень хочу посмотреть на эти чудесные деревья! – сказала Капелька. – И как они называются?

Восп. - Дети а вы знаете как они называются? (ответы детей)

-Берёзы! – ответил Аистёнок, и Капелька с Аистёнком отправились в путь.

Они летели высоко – высоко в небе и Капелька ничего не могла видеть, а Аистёнок уговаривал её не выглядывать, а то она не увидит красивых деревьев, упадёт и пропадёт не известно где.

Восп. - Ребята, давайте мы с вами немножко подвигаемся:

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

И вот ранним утром, когда солнышко, просыпаясь, (слайд 7)

потягивается, озаряя своими лучами край леса, Аистёнок приземлился на полянке, около красивой речки. Капелька, увидев такую красоту, очень захотела присесть на листочек берёзы. Она повисла на кончике листика и, покачиваясь представляла себя жемчужиной на тоненькой ниточке. (слайд 8)

Солнце стало припекать всё ярче и ниточка оборвалась, Капелька с хрустальным звоном упала в журчащую речку. (слайд 9)

Там в реке было множество Капелек и они, обгоняя друг друга, на ходу переговаривались, создавалось такое впечатление, будто бы они обсуждали важные новости. Всем было очень весело, но в тоже время очень жарко, ведь солнце светило (слайд 10)

и грело нещадно. Вдруг наша Капелька стала лёгкой как пушинка, оторвалась от потока и полетела в верх к красивым пушистым облакам. (слайд 11)

Она приземлилась на облачко похожее на её друга Аистёнка.

Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

"Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

Капелька стала смотреть в низ и искать своего товарища, но увы, кроме красоты лесов, полей и рек она ничего не видела. Ветерок гнал облако в другую сторону от того места, где они простились с Аистёнком. Капельке было очень грустно, а когда она, сидя на облаке, проплывала окало своего любимого родника, то Капелька и вовсе заплакала и не удержалась на своём месте и полетела вниз. Она упала в свой родник. (слайд 12)

Подруги - капельки увидели её и стали спрашивать о странствиях. Капелька рассказала всё до мелочей, голосок её звенел, как хрустальный бокал, звон от родника раздавался далеко в горах. Вдруг над ними пролетела тень, Капелька посмотрела вверх и увидела своего друга. Они так обрадовались встрече, что не могли наговориться до самого вечера. Аистёнок клювом нарисовал на песке путешествие Капельки. Вначале Капелька появилась на листка берёзы в виде росы, потом она попала в реку, дальше из реки она в виде пара полетела на облако, там стала тяжёлой и дождём пролилась обратно на землю. Это явление называется "Круговорот воды в природе". И когда ей было грустно, она смотрела на рисунок и вспоминала далёкую страну, где есть очень красивые деревья с белыми стволами, которые называются – берёзы.

Вот и закончилось удивительное приключение Капельки и её друга Аистёнка. Что нового вы узнал? Что больше всего понравилось в нашем путешествии? (дети обмениваются впечатлениями). Я попрошу вас нарисовать Капельку дождя, какая она у вас получиться это зависит от вашего настроения, у кого - грустная, у кого - весёлая, а у кого может быть - грозная. (дети рисуют, несколько детей, по желанию, комментируют свои рисунки) .

Показ макета "Круговорот воды в природе"

Для детей, справившихся с заданием быстрее всех, предлагается составить связный рассказ из 2-3 предложений на тему "Путешествие моей капельки".

Воспитатель: Вашим рыбкам очень хорошо в чистой и прозрачной воде. А теперь наше занятие подошло к концу. Вы хорошо и заинтересованно работали на занятии, закрепили знания о свойствах и значении воды. Занятие закончено. а на дом вам задание с родителями. Нарисуйте путешествие капельки дома… как она путешествовала… а еще напишите загадки и сделайте книжки малышки о ВОДЕ!

Публикации по теме:

«Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного состояния воды,.

Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе» Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж. «Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе) Цель: 1. Познакомить детей с круговоротом.

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (путешествие капельки). Цель:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку: На ноге стоит одной крутит, вертит головой Нам показывает.

Пособие «Круговорот воды в природе»Пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. В своей группе я решила сделать модель круговорота воды.

Непосредственно-образовательная деятельность «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе; Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный.

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями
Опубликовано: 11 июня 2016 в 19:53
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...