Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе»

Надежда Кушниренко
Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе»

Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж.

«Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе)

Цель:

1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

2. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения.

3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

4. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.

5. Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение гипотез.

6. Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение, развивать согласованность движений.

7. Поощрять инициативу и самостоятельность детей. Активизировать словарь.

8. Воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию: панно «Круговорот воды в природе» ; схема – зарисовка стихотворения «Облака»; звукозапись «Шум моря»; массажный коврик с «морскими камушками»; песочница с морским дном; «пуговичное море»; цветные ленты, обручи (красный, зеленый, желтый, синий); голубая ткань, полоска, ленты; оборудование для опытов (термос с кипятком, зеркало, стаканы с водой); камешки, гуашевые краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: изготовление картины – панно со съёмными деталями «Круговорот воды в природе», игры и упражнения с песком и пуговицами, зарисовка схемы и разучивание стихотворения «Облака», проведение опытов, экспериментов с водой, тонирование камешков для рисования.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются и становятся полукругом.

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

(звукозапись «Шум прибоя»)

- Что это шумит? Правильно, это шум моря.

Вот мы с вами и отправимся к морю. Дорога у нас будет длинная. Сначала мы пройдем по камушкам на берегу, затем ладошками по песочку, и наконец, опустим наши ручки в «пуговичное море».

- Вот мы и пришли. У моря, как у человека, может быть разное настроение.

Хорошее настроение – море какое? (спокойное, нежное, ласковое, кокетливое и т. д.)

А если у моря плохое настроение, то какое тогда море?

(грозное, жестокое, опасное, темное, агрессивное, бурлящее и т. д.)

- Когда приятнее смотреть на море, любоваться им?

В ночь любую,

В день любой,

Море занято

Собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днем - одето

В голубое,

С белой ленточкой

Прибоя,

А сиреневое платье

Надевает

На закате.

По ночам

На чёрной глади -

Мягкий

Бархатный наряд,

А над бархатом

Наряда

Драгоценности

Горят …

- А вы знаете, откуда в море вода? Нет, а хотите узнать? Тогда мы отправимся в путешествие с маленькими дождевыми капельками Кап и Ля.

(Выставляется панно)

Две подружки – снежинки сидели на краю большого облака, расправив свои ледяные юбочки (выставляется панно) и смотрели вниз.

- Как вы думаете, что они видели внизу?

Они видели горы, леса, поля, луга; видели разных животных, птиц, людей.

- Снежинки Кап и Ля очень хотели устремиться вниз, но ждали команды капитана Ветра.

И вот команда поступила, они полетели вниз и упали на густые еловые лапы. Почему их так называют? (показ изображения)

- Скажите, а какие ветки – лапы у ели?

Конечно, они колючие и жесткие. Но хочу вам открыть секрет, на самом деле, еловые ветви упругие, мягкие и чудесно пахнут хвоей!

- А какие запахи можно почувствовать зимой в лесу?

- Какие звуки можно услышать?

(обобщить ответы детей)

- Итак, наши снежинки легли на ели, на поля, луга. Еловые ветви слегка укачиваясь, убаюкали песнями пурги наших снежинок и они задремали в своих мягких колыбельках.

А какие чудесные сны навевают снежинкам ели!

- А потом, что будет с нами потом? – спросили снежинки.

- Как вы думаете, что будет потом, после зимы, с нашими снежинками?

- Правильно, наступит весна, пригреет солнышко (выставляется солнце, наши снежинки растают и превратятся в сверкающие капельки воды. (выставляю «капельки») И начнётся дождь.

- Как вы думаете, ребята, куда упадут наши Кап и Ля?

- Правильно, они упадут на землю, на травинки, на цветки, в реки, в моря и т. д.

- Давайте мы с вами поиграем с дождиком.

(Игра «Дождик, лей веселей!»)

В руках у детей ленты разного цвета, а на полу лежат обручи красного, желтого, зеленого и синего цвета.

- Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап,

Кап – кап! Кап – кап!

Будет, будет лето

В радугу одето.

Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого, желтого и синего,

Зеленого и красного и любого разного.

(П. Синявский)

Дети становятся в обручи, цвета ленточек.

- Итак, после весны, какое время года наступает?

Правильно, лето.

Капельки попали в маленькие ручейки, а ручейки слились в большие ручьи.

На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут.

Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую речку?

(Перед детьми кладутся широкая и длинная полоски голубого цвета)

- Как вы думаете, широкая и длинная полоска ткани – это что? Правильно, это главная река, а узкие голубые ленты – это что? Правильно, это ручейки.

Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

(Дети берут полоски в руки и составляют их («ручейки впадают в реку»).

- А как вы думаете, куда впадают ручейки и реки?

Правильно, в моря, в океаны.

Давайте превратимся в маленькие капельки. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли.

Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой. Давайте возьмемся с вами за руки и «потечем» как большая речка. (Капельки соединяются в одну цепочку)

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в море, океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Дети играют с тканью – морем, показывают спокойное, волнующее, бурлящее море.

- И теперь наши Кап и Ля плавают в море, в океане.

- Скажите, ребята, а какое солнце летом?

И, как вы думаете, что происходит с водой летом?

Вода испаряется. Давайте это проверим.

(Проводится опыт: термос с кипятком, зеркальце)

- Итак, мы с вами получили пар.

А теперь посмотрим, от чего зависит испарение воды.

Мы с вами поставили заранее три стакана с равным количеством воды. Куда мы поставили стаканы?

Правильно, один стакан (с голубым кружочком) поставили на подоконник к окну, второй (с красным кружочком) – на батарею, третий (с желтым кружочком) закрыли крышкой и оставили на полочке при комнатной температуре.

Что вы можете сказать о воде в стаканах? Куда она исчезла? (Частицы воды испарились, поднялись в воздух)

Где испарение происходит быстрее – в теплом или холодном месте?

Почему влага испаряется хуже, если ёмкость закрыта?

Итак, испарение воды зависит от разных условий, в том числе температуры.

Итак, вода испаряется с поверхности рек, озёр, прудов, морей. Днём влага испаряется и с поверхности зелёных листьев, и с поверхности почвы.

Вода превращается в водяной пар. Как вы думаете, пар какой? Правильно, лёгкий, невидимый.

Водяной пар всегда есть в воздухе! Если его много – воздух становится влажным, а если мало – сухим.

В виде пара крошечные капельки – невидимки поднимаются вверх и попадают в более холодные слои. Здесь частицы пара снова превращаются в мельчайшие капельки воды.

Собравшись вместе, эти капельки образуют облака.

Скажите, какие облака? Они лёгкие, пушистые.

На что похожи облака? (на вату, сливки, пух, пену, мороженое и т. д.)

- Вспомните стихотворение «Облака»

(Дети рассказывают стихотворение по схеме)

На что похожи облака?

На мягкие игрушки

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козлёнок

Вот лебедь по волнам плывёт,

Бежит за львицей львёнок.

Плывут по небу облака,

Меняя очертанья,

И отразит на миг река

Воздушные созданья!

- Когда капелек собирается очень много, они делаются крупнее, тяжелее и выпадают на землю дождём.

Зимой капельки вода замерзают и превращаются в крошечные льдинки. Собираясь вместе, они преображаются в приметные кристаллики снежинок. И капли снова падают в реки, моря, в океаны, они питают землю, дают жизнь всему живому.

И так повторяется бесконечно.

Это называется круговорот воды в природе.

- Посмотрите, мы вместе с Кап и Ля совершили путешествие.

- Давайте ещё раз просмотрим круговорот воды в природе. (Дети самостоятельно кратко излагают путь воды)

- Молодцы, итак мы опять оказались на берегу моря, но что я вижу, здесь какие – то камушки.

Давайте разрисуем наши камушки, чтобы они стали у нас яркие, волшебные, сказочные. (работа детей)

- А теперь давайте выложим морское дно.

(Дети на песке выкладывают камешками морское дно)

Публикации по теме:

«Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного состояния воды,.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку: На ноге стоит одной крутит, вертит головой Нам показывает.

Непосредственно-образовательная деятельность «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе; Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный.

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Автор проекта: Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Регион, область, населенный пункт: Республика.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 01:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...