МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды»

Oлеся Галимова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить детей самостоятельно проводить простейшие опыты; закреплять основные цвета. Развивать у детей наблюдательность, мышление, воображение, память, речь. Вызвать желание у детей чаще мыть руки и лицо; воспитывать бережное отношение к своей одежде; вызвать желание пользоваться салфетками.

Тип НОД: углубленно- познавательное.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Приключения волшебницы Воды“» размещена в разделах

Столы-3 штуки, стульчики- 8 штук, палочки, стаканчики с водой, баночки с краской, кубики льда, блюдца, клеенки по количеству детей, салфетки, картинки для раскрашивания (водные раскраски, кисточки, стаканчики- непроливайки, бутылка с водой (теплой, листы белой бумаги.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке и в группе за снегом и льдом. Проведение экспериментов со снегом и льдом. Использование художественного слова при проведении режимных моментов (умывании).

Методы и приемы:

Беседа, мотивация, физминутка, показ воспитателя, объяснение.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями и проходят к стульчикам.

В:- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное, а мы с вами будем волшебниками.

- А кто знает кто такие волшебники (ответы детей).

- Правильно, волшебник – это такой человек, который умеет колдовать, превращать одни предметы в другие. А что нужно волшебнику, чтобы он мог колдовать (волшебная палочка).

- Правильно! Вот посмотрите у нас тоже есть волшебные палочки. Возьмите их в руки и садитесь за столы.

- Ребята, посмотрите, что стоит у вас на столах (стаканчики с водой).

- Правильно, а какая вода (чистая).

- А давайте опустим пальчик в воду и узнаем какая она (теплая).

- А какая еще бывает вода (холодная горячая).

-А какой запах у воды? Давайте ее понюхаем!

- Вода ничем не пахнет.

- А каким она цветом (белая).

- Нет, ребята, она не белая Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Каким они цветом (белым).

- А давайте приложим их к лицу. Вы что-нибудь видите через них (нет).

- А теперь посмотрим через стаканчик с водой: через воду мы все видим- значит она бесцветная, прозрачная.

- Но воду можно легко покрасить в любой цвет, надо только произнести волшебные слова : 1 2 3 4 5 – начинаем колдовать и коснуться стакана с водой волшебной палочкой.

(дети произносят слова, а воспитатель добавляет в воду краску).

- Посмотрите, ребята, вода стала разноцветной!

- Какого цвета стала вода (красного синего желтого зеленого).

- Правильно, ребята, молодцы!

(Воспитатель берет коробку и достает из нее льдинки кладет каждому ребенку на блюдце).

- Ребята, посмотрите на лед и скажите: какой он (твердый прозрачный холодный).

- А что случится со льдом, если его нагреть? Помните, мы приносили с вами с улицы льдинки в группу? Что с ними произошло (они растаяли). Правильно, ребята, лед тает и превращается в воду. А еще мы приносили в группу снег, он тоже растаял и превратился в воду.

- А теперь давайте встанем и поиграем (игра «Снежок»).

Дети встают в хоровод

«Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок»(2 раза).

- Молодцы, ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.

- Посмотрите, что я для вас приготовила (раздает детям картинки из водных раскрасок).

- Сейчас мы будем их раскрашивать. А чем можно раскрашивать (карандашами фломастерами красками).

- Да, правильно. Но сегодня нам не понадобятся ни карандаши, ни краски

-Настоящие волшебники могут раскрасить картинки простой водой.

- Давайте произнесем волшебные слова(1 2 3 4 5 – начинаем колдовать).

- Молодцы ребята! А пока наши картинки подсыхают, мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Что нового мы узнали о воде?

- Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы» Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы» Воспитатель: Баева С. И. Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД с элементами музыки и драматизации «Приключения Колобка» для второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МУЗЫКИ И ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШОК» НА ТЕМУ: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу». Цель: Способствовать формированию и активизации.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы»Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы» Цель: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную.

Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена» Конспект НОД в младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Освобождение бусинок из ледового плена» Виды детской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы». Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Oлеся Галимова (УИ 830326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД