МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды»

Oлеся Галимова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды»

Программное содержание:

Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить детей самостоятельно проводить простейшие опыты; закреплять основные цвета. Развивать у детей наблюдательность, мышление, воображение, память, речь. Вызвать желание у детей чаще мыть руки и лицо; воспитывать бережное отношение к своей одежде; вызвать желание пользоваться салфетками.

Тип НОД: углубленно- познавательное.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Приключения волшебницы Воды“» размещена в разделах

Столы-3 штуки, стульчики- 8 штук, палочки, стаканчики с водой, баночки с краской, кубики льда, блюдца, клеенки по количеству детей, салфетки, картинки для раскрашивания (водные раскраски, кисточки, стаканчики- непроливайки, бутылка с водой (теплой, листы белой бумаги.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке и в группе за снегом и льдом. Проведение экспериментов со снегом и льдом. Использование художественного слова при проведении режимных моментов (умывании).

Методы и приемы:

Беседа, мотивация, физминутка, показ воспитателя, объяснение.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями и проходят к стульчикам.

В:- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное, а мы с вами будем волшебниками.

- А кто знает кто такие волшебники (ответы детей).

- Правильно, волшебник – это такой человек, который умеет колдовать, превращать одни предметы в другие. А что нужно волшебнику, чтобы он мог колдовать (волшебная палочка).

- Правильно! Вот посмотрите у нас тоже есть волшебные палочки. Возьмите их в руки и садитесь за столы.

- Ребята, посмотрите, что стоит у вас на столах (стаканчики с водой).

- Правильно, а какая вода (чистая).

- А давайте опустим пальчик в воду и узнаем какая она (теплая).

- А какая еще бывает вода (холодная горячая).

-А какой запах у воды? Давайте ее понюхаем!

- Вода ничем не пахнет.

- А каким она цветом (белая).

- Нет, ребята, она не белая Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Каким они цветом (белым).

- А давайте приложим их к лицу. Вы что-нибудь видите через них (нет).

- А теперь посмотрим через стаканчик с водой: через воду мы все видим- значит она бесцветная, прозрачная.

- Но воду можно легко покрасить в любой цвет, надо только произнести волшебные слова : 1 2 3 4 5 – начинаем колдовать и коснуться стакана с водой волшебной палочкой.

(дети произносят слова, а воспитатель добавляет в воду краску).

- Посмотрите, ребята, вода стала разноцветной!

- Какого цвета стала вода (красного синего желтого зеленого).

- Правильно, ребята, молодцы!

(Воспитатель берет коробку и достает из нее льдинки кладет каждому ребенку на блюдце).

- Ребята, посмотрите на лед и скажите: какой он (твердый прозрачный холодный).

- А что случится со льдом, если его нагреть? Помните, мы приносили с вами с улицы льдинки в группу? Что с ними произошло (они растаяли). Правильно, ребята, лед тает и превращается в воду. А еще мы приносили в группу снег, он тоже растаял и превратился в воду.

- А теперь давайте встанем и поиграем (игра «Снежок»).

Дети встают в хоровод

«Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок»(2 раза).

- Молодцы, ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.

- Посмотрите, что я для вас приготовила (раздает детям картинки из водных раскрасок).

- Сейчас мы будем их раскрашивать. А чем можно раскрашивать (карандашами фломастерами красками).

- Да, правильно. Но сегодня нам не понадобятся ни карандаши, ни краски

-Настоящие волшебники могут раскрасить картинки простой водой.

- Давайте произнесем волшебные слова(1 2 3 4 5 – начинаем колдовать).

- Молодцы ребята! А пока наши картинки подсыхают, мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Что нового мы узнали о воде?

- Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы» Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы» Воспитатель: Баева С. И. Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД с элементами музыки и драматизации «Приключения Колобка» для второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МУЗЫКИ И ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШОК» НА ТЕМУ: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу». Цель: Способствовать формированию и активизации.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы»Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы» Цель: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную.

Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена» Конспект НОД в младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Освобождение бусинок из ледового плена» Виды детской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы». Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД