Oлеся Галимова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить детей самостоятельно проводить простейшие опыты; закреплять основные цвета. Развивать у детей наблюдательность, мышление, воображение, память, речь. Вызвать желание у детей чаще мыть руки и лицо; воспитывать бережное отношение к своей одежде; вызвать желание пользоваться салфетками.
Тип НОД: углубленно- познавательное.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Приключения волшебницы Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Столы-3 штуки, стульчики- 8 штук, палочки, стаканчики с водой, баночки с краской, кубики льда, блюдца, клеенки по количеству детей, салфетки, картинки для раскрашивания (водные раскраски, кисточки, стаканчики- непроливайки, бутылка с водой (теплой, листы белой бумаги.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке и в группе за снегом и льдом. Проведение экспериментов со снегом и льдом. Использование художественного слова при проведении режимных моментов (умывании).
Методы и приемы:
Беседа, мотивация, физминутка, показ воспитателя, объяснение.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями и проходят к стульчикам.
В:- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное, а мы с вами будем волшебниками.
- А кто знает кто такие волшебники (ответы детей).
- Правильно, волшебник – это такой человек, который умеет колдовать, превращать одни предметы в другие. А что нужно волшебнику, чтобы он мог колдовать (волшебная палочка).
- Правильно! Вот посмотрите у нас тоже есть волшебные палочки. Возьмите их в руки и садитесь за столы.
- Ребята, посмотрите, что стоит у вас на столах (стаканчики с водой).
- Правильно, а какая вода (чистая).
- А давайте опустим пальчик в воду и узнаем какая она (теплая).
- А какая еще бывает вода (холодная горячая).
-А какой запах у воды? Давайте ее понюхаем!
- А каким она цветом (белая).
- Нет, ребята, она не белая Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Каким они цветом (белым).
- А давайте приложим их к лицу. Вы что-нибудь видите через них (нет).
- А теперь посмотрим через стаканчик с водой: через воду мы все видим- значит она бесцветная, прозрачная.
- Но воду можно легко покрасить в любой цвет, надо только произнести волшебные слова : 1 2 3 4 5 – начинаем колдовать и коснуться стакана с водой волшебной палочкой.
(дети произносят слова, а воспитатель добавляет в воду краску).
- Посмотрите, ребята, вода стала разноцветной!
- Какого цвета стала вода (красного синего желтого зеленого).
- Правильно, ребята, молодцы!
(Воспитатель берет коробку и достает из нее льдинки кладет каждому ребенку на блюдце).
- Ребята, посмотрите на лед и скажите: какой он (твердый прозрачный холодный).
- А что случится со льдом, если его нагреть? Помните, мы приносили с вами с улицы льдинки в группу? Что с ними произошло (они растаяли). Правильно, ребята, лед тает и превращается в воду. А еще мы приносили в группу снег, он тоже растаял и превратился в воду.
- А теперь давайте встанем и поиграем (игра «Снежок»).
Дети встают в хоровод
«Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок»(2 раза).
- Молодцы, ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.
- Посмотрите, что я для вас приготовила (раздает детям картинки из водных раскрасок).
- Сейчас мы будем их раскрашивать. А чем можно раскрашивать (карандашами фломастерами красками).
- Да, правильно. Но сегодня нам не понадобятся ни карандаши, ни краски
-Настоящие волшебники могут раскрасить картинки простой водой.
- Давайте произнесем волшебные слова(1 2 3 4 5 – начинаем колдовать).
- Молодцы ребята! А пока наши картинки подсыхают, мы вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Что нового мы узнали о воде?
- Вам понравилось наше занятие?