Елена Райкина
Конспект НОД с элементами музыки и драматизации «Приключения Колобка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МУЗЫКИ И ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШОК» НА ТЕМУ: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА».
Воспитатель первой квалификационной
каитегории Райкина Е.
Программное содержание:
-закрепить знание и умение воспроизводить знакомую детям русскую народную сказку «Колобок»;
-активизировать знание детей о диких животных, имитируя характерные действия персонажей, интонацию речи, мимику и движения животных;
Публикация «Конспект НОД с элементами музыки и драматизации „Приключения Колобка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
-стимулировать речевую активность; -вызывать произнесение звукоподражаний, полных слов; -развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса;
-развивать артикуляционную и общую моторику; -воспитывать в детях интерес к народному творчеству;
-способствовать развитию эмоциональности;
-развивать интерес к театрализованной деятельности и желание в ней участвовать.
Оборудование: Сказка — оригами «Колобок», маски медвежат по количеству детей, маски и костюмы деда и бабы, кота, угощение.
Предварительная работа: Рассказывание детьми сказки «Колобок» с опорой на наглядный материал; театрализованная игра «Веселые превращения»; дидактическая игра «Мои любимые сказки»; речь с движением «Кто как ходит?», «Мишка», «Сердитый волк»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», чтение русских народных сказок, разучивание хороводной игры «Колобок» сл. и муз. Д. Кострабы, рус. нар. мелодии сл. Т. Бабаджан «Зайка», «Танец медвежат» муз. М. Красев, сл. Н. Френкель.
Ход занятия
Кот: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Я ученый мудрый кот! У меня полно хлопот, коль направо я пойду - Звонку песню заведу. А налево поверну - Сказки сказывать начну. (неожиданно находит сундучок). Ах, какой красивый сундучок! А сундук — то не простой, Он волшебный — вот какой! Интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается). Детки, а может там сказка? Сказка спряталась в загадку. Сказку, детки, в гости звали? Сказку, детки, очень ждали? Отгадайте же загадки - Сказка вновь придет к ребяткам! (Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достает оттуда игрушки оригами). Ловко скачет по лужайке Быстроногий серый. (зайка). (кот достает зайца)
Кот: Ребята, скажите, а в каких сказках встречается зайка? ( ответы детей: «Колобок, «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста»). Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса, А зовут ее. (лиса).(достает лису).
Кот: А в каких сказках встречается лисичка? ( ответы детей: «Колобок, «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»). Дружбу водит он с лисой, Для других — ужасно злой! Все зубами щелк, да щелк, Очень страшный серый. (волк). (достает волка).
Кот: А в каких сказках встречается волк? ( ответы детей: «Колобок, «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лисичка сестричка и серый волк»). Лапу он зимой сосет, А еще он любит мед. Может громко зареветь. Как зовут его?. (медведь). (кот достает медведя).
Кот: А какие сказки знаете про медведя? ( ответы детей: «Колобок, «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»).
Кот: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке в гости мы сегодня пойдем? На сметане он мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Что за сказка? Дети: «Колобок»!
Кот: Правильно, конечно это «Колобок!». А теперь глаза закроем, Сказку в гости позовем. Скажем: «Раз, два, три, Сказка в гости приходи!» Вы тихонечко сидите И внимательно смотрите. (Появляются дед и баба).
Кот: Дед и баба жили — были, Колобок слепить решили.
Дед: Ох, бабка, захотелось колобка, У нас есть масло и мука? Ты бы тесто замесила Да детишек угостила!
Баба: С охотой я возьмусь за дело. Испеку колобок для деда, Остывать поставлю до обеда. Кот: Детки, давайте поможем бабке тесто замесить да колобок слепить («Колобок» сл. и муз. Д. Кострабы) (Дети поют и выполняют движения согласно тексту, повторяя за котом).
Баба: Какой красивый Колобок получился, круглый, румяный! Положу-ка на окошко, Чтобы он остыл немножко. Ох, стара я, детки стала, Что-то очень я устала. Пойду отдохну. Кот: Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко, Положили, чтоб остыл. Колобка и след простыл. (Катится Колобок по лесу и песенку поет). (Игрушки оригами раздаются детям по желанию участвовать в сказке).
Колобок (1 ребенок) : Я Колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, На окошке стужен, Я от бабушки ушел И от дедушки ушел. Кот: Катится колобок, а навстречу ему зайка.
Зайчик (2 ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем! Кот: Не ешь колобка косой. Поиграй-ка ты лучше с нашими ребятами! («Зайка» рус. нар. мелодия сл. Т. Бабаджан).
Кот: Не стал зайчишка есть колобка и побежал дальше. Катится колобок по лесу и песенку поет.
Колобок (1 ребенок) : Я Колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешон, На окошке стужен, Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел, И от зайца ушел.
Кот: Катится колобок, а навстречу ему волк.
Волк (3 ребенок) : Р-р-р! Колобок, колобок, я тебя съем! Кот: Не ешь колобка, серый волк, здесь охотники недалеко. Вон, слышишь, как топают.
Кот: Ребята, давайте спасать Колобка. Потопаем и похлопаем громко-громко. (звучит музыка. Дети топают).
Кот: Не стал волк есть колобка, испугался и убежал. Катится колобок дальше и свою песенку поет.
Колобок (1 ребенок) : Я Колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешон, На окошке стужен, Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел, И от зайца ушел, И от волка ушел.
Кот: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь (4 ребенок) : Э-э-э! Колобок, колобок, я тебя съем!
Кот: Не ешь, мишенька, колобка, потанцуй лучше с ребятами — медвежатами (одевает на детей маски медвежат). Ребята, порычите как медведи.
Дети: Э-э-э. («Танец медвежат» муз. М. Красев, сл. Н. Френкель). Кот: Не съел медведь колобка — устал, натанцевался, пошел отдыхать к себе в берлогу, а колобок покатился дальше по дорожке, вдруг, навстречу ему лиса.
Лиса (5 ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок (1 ребенок) : Не ешь меня, я тебе песенку спою: Я Колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешон, На окошке стужен, Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел, И от зайца ушел, И от волка ушел, И от медведя ушел.
Лиса (5 ребенок) : Что-то плохо я слышать стала. Ты сядь ко мне на носик, да спой еще разочек.
Кот: Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет лисе на нос, а она его съест! Давайте напугаем лису, полаем как собачки. Вот собачки прибежали, Стали лаять во всю мочь: Гав-гав-гав, гав-гав-гав, Уходи, лисица, прочь!
Кот: Не боится лиса. Что же делать? Давайте подуем на лису изо всех сил, она и убежит. (Дети дуют на лису).
Лиса: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае-е-ет!
Кот: Испугалась лиса и убежала.
Кот: Молодцы, ребята! Спасли Колобка от хитрой лисы, а за это вам дед с бабой угощение приготовили. (Из-за ширмы появляются дед с бабой с угощением)
Дед: Ну, что ж, бабка, угощай гостей.
Баба: А я как раз печеньице испекла, угощайтесь, гости дорогие! (Раздача угощения). Кот: Ну вот, ребятки, в сказке мы побывали. Сказку вам показали. Артисты и зрители — все хороши! Давайте похлопаем всем от души