Галина Черткова
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» во второй младшей группе
Цель:
Задачи: 1. Развитие речи:
развивать связную речь;
закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
Перечислить приметы осени
закрепить понятия «фрукты - овощи»;
закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Закрепить одно из свойств воды с помощью опыта (лёд в тепле тает)
3. ФЭМП
закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат;
совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине :(короткий - длинный).
Индивидуальная работа: повторить названия фруктов и овощей с Миланой и Серёжей;закрепить геометрические фигуры «круг» и «квадрат»с помощью игры «Найди своё окошко» с Максимом и Димой;
ОБОРУДОВАНИЕ:
дорожки разные по длине;
колобок. заяц. волк,медведь,лиса (мягкие игрушки, бабушка и дедушка (кукольный театр);
картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: круг, квадрат;
картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
2 корзины;
Овощи и фрукты (резиновые и пластмассовые)
Бусы пластмассовые.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами,рассматривание овощей и фруктов.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и воспитатель загадывает загадку «Что за чудо уголок много книг там живёт,так и манят нас они в руки нас скорей возьми. Книгу прочитаешь многое узнаешь…
В:так как же называется это чудо уголок?
Д:Это книжный уголок.
В:правильно детишки здесь живут ведь книжки. Посмотрите внимательно а какие здесь стоят книги?
Д книги со сказками.
В:- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гость (воспитатель показывает колобка)
- Вы узнали его?
Д: да
В:- Кто это?
Д: колобок-
В:Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Д: надо проводить колобка
В- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по кругу).
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка куда несёте?
Дети: (к бабушке, дедушке)
В:-ты нас зайка пропусти путь дорогу покажи
Заяц
- Конечно пропущу,и дорогу покажу. только меня развеселите поиграйте со мной и дальше спешите.
(проводится игра «зайка Шёл»
Молодцы справились с заданием,только очень далеко вам добираться. лучше на поезде вам быстрее отправляться.
Прошли сели на стульчики,около доски прикреплён поезд без колёс)
В:Ребята смотрите поезд,надо посмотреть готов ли он к отправлению.
Д:Нет,ведь у него нет колёс.
В:правильно,вот посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие (круг и квадрат)какие колёса нам нужны для поезда? А почему не квадратные?
Д:Потому что у квадрата есть углы и мы будем долго ехать, они нам будут мешать.
В:А что ещё есть у квадрата?
Д:стороны.
В:молодцы,а теперь колёса мы возьмём круг и поставим к поезду,это будут наши колёса. (ставим колёса по очереди. Ну а где же машинист надо сказать что мы готовы, ой да там волк сидит.
Волк
- Здравствуйте. Куда путь держите?
Д: (к бабушке, дедушке)
- Отвези нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
-Хорошо, только я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, я вас быстро доставлю.
/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/
(дети отвечают и поезд трогается)
В:Стоп остановка, дальше нет пути, надо тропинку нам в лесу найти.
- До свидания, волк,спасибо что нас подвёз.
Перед нами две тропинки Длинная и короткая и надпись «По длинной дорожке пойдёшь к бабушке дедушке придёшь. а по короткой тропинке пойдёшь к волку в домик попадёшь.»
В:(спрашивает индивидуально где какая дорожка)
По тропинке мы пошли и в лесок мы забрели
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
(воспитатель выносит из-за кустов медведя)
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка куда несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Медведь:
Попробуйте моё задание отгадать какое сейчас время года,мне пора уже спать.
В:ребята на картинки внимательно посмотрите,какое время года вы медведю скажите.
Д:Время года осень,листья осыпаются,птицы на юг собираются.
В:правильно,так что медведь пора тебе спать в берлогу отправляться до весны.
В:- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка куда несёте?
Д: (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- пропущу,только вы мне помогите овощи и фрукты вы соберите
В:ну что ребята поможем лисе?
Д:Да.
(воспитатель раздаёт в руки детей овощи и фрукты,индивидуально спрашивает у детей у кого какой фрукт или овощ в руках,в какую корзину что ребёнок положит)
(дети собирают в разные корзины овощи и фрукты)
Лиса
Какие дети молодцы,мне по хозяйству помогли. За это вас благодарю и гостинец бабушке с дедушкой передаю.
Ой а что с бусами то случилось?
В:холодно как то стало,видно зима настала. по этому наши бусы и замёрзли.
В: Мы сейчас в кружочек станем и ладошки все подставим,я в ладошку вам каждую бусинку положу что делать дальше вам скажу. АСжали крепко мы ладошку подышали в неё немножко. Что случилось с нашей замёрзшей бусинкой?
Д:Она растаяла.
В:А почему?Чего боится снег и лёд?
Д:тепла.
В:Ну а нам пора вот и избушка уже видна(.приносим бусы и колобка к домику к бабушке и дедушке.)
Д и Б:Ой спасибо вам ребятки наши славные внучатки. какие же вы смелые,ловкие,умелые. Но вам ещё надо закаляться на зиму витаминами запасаться. Бусы то не простые,а волшебные. Бусы нам скорей давайте и глаза вы закрывайте. Крепко,крепко 1.2.3,что получилось посмотри. (витаминки)
За колобка спасибо вам,благодарим.
В:ребята ну а нам пора прощаться,домой пора нам возвращаться. Скажем дружно 1.2.3. Колобок ты покружись,ребята дома окажись.
Релаксация:не Лёгкий был ребята путь,но колобка смогли мы к бабушке и дедушке вернуть. Вопросы детям,где были,кого повстречали.
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!