Елена Харабаджь
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы
«День рождения Колобка»
Автор : Харабаджь Елена Ионовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР Умка».
Цель: Познакомить с понятием «столько же»
Задачи:
- закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»; цвет и форму.
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Оснащение:
1. Игрушки кукольного театра зайчик, медведь, Колобок.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- геометрические фигуры по количеству детей;
- тропинки узкая и широкая;
- корзиночка со сладостями;
- зелёная ткань для болота;
- иллюстрации с изображением деревьев и птиц.
Ход занятия
В группу входит зайчик.
- Ой – ёй! Куда это я попал? /Ответы детей. / Это детский сад? Группа «Неваляшка»? Значит, я правильно пришёл.
Привет, детишки – девчонки и мальчишки!
Давайте с вами познакомимся. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают. / А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? /Ответы детей. / Конечно, воспитатель! А как зовут вашего воспитателя и где она? /Ответы детей. /
Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Зайки и его друзей.
Зайка открывает письмо и читает текст: «Дорогой друг, Зайчик! Ты помнишь, у меня сегодня день рождения. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Колобок.»
- Ребята, а Колобок живет за лесом, чтобы отправиться в гости к Колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес. Перед нами две тропинки какие они? (узкая и широкая, длинная и короткая)
/Ответы детей. / Все построились друг за другом и в путь!
Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»
Дети шагают.
Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
Давайте найдем для каждой птички свое дерево. Дети посадили птичек на деревья. Зайчик задает вопросы сколько деревьев (Андрей, Маша и т. д? Сколько птичек ….? /Ответы детей. Что мы можем сказать: три дерева и птичек тоже три – их…. (поровну, одинаково, столько же). Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Идут по «Лесу». Зайчик читает стихи, а дети повторяют движения.
Впереди – болото (ткань). Чтобы перебраться через него надо разложить камушки, которые лежат перед болотом (геометрические фигуры) по порядку (по образцу). Вместе с зайкой выкладывают цепочки из фигур. Какие фигуры, Чем отличаются? Чем схожи? (цвет, форма, размер)
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту по выложенным камушкам.
Выходит медведь.
Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.
- Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Надо разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам,
Зайчик задает детям вопросы.
- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/
А большие кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/
Спасибо за помощь, все вы знаете!
Мишка спрашивает а куда вы идете. /Ответы детей/ А что вы подарите Колобку? А про подарок мы забыли! Мишка говорит у меня есть печенье.
Продолжаем свое путешествие через лес.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
А пришли мы к домику Колобка.
Чья – то песенка слышна. Выходит Колобок.
Я Колобок – румяный бок!
- Здравствуй, зайчик! (Обнимаются)
- Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести печенье.
- Какое красивое печенье, спасибо вам.
Давайте споем песенку «Каравай».
Звучит мелодия «Каравай», дети поют.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/
Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.
Звучит песня Барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком.
После «Дискотеки» зайчик, мишка и Колобок прощаются с ребятами и уходят.