Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»

Элла Прокопенко
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу».

Цель: Способствовать формированию и активизации словаря, развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста через использование элементов ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие

Продолжать расширять и активизировать словарный запас (формирование словаря)-ОО Речевое. развитие.

Учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (связная речь)-Речевое развитие.

Обучать умению вести диалог (связная речь)-ОО Речевое развитие.

Развивающие

Продолжать знакомить с характерными особенностями весеннего периода -ОО Познавательное развитие.

Воспитательные

Побуждать участвовать в драматизации знакомой сказки- ОО Социально-Коммуникативное развитие.

Продолжать учить работать в коллективе- Социально-Коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Материал к занятию: игрушки кукольного театра по сказке «Колобок», стол, стулья по количеству детей.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Вопрос, объяснение, речевой образец, указания, игровой прием.

Ход НОД:

В-Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие,но путешествие необычное, в сказку.

В- Только в сказку не в простую, что рассказывал народ, сегодня я расскажу другую «Приключения Колобка в весеннем лесу»

В –Принимаете приглашение в сказку?

Д- Да

В- Тогда проходите, присаживайтесь на стулья.

В- Все расселись?

Д- Да

В –В добрый час! Начинаю свой рассказ

(Воспитатель садится за стол перед детьми, начинает рассказ, поочередно, согласно действию героев сказки выставляет игрушки кукольного театра по сказке «Колобок»)

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»

В- Жили -были старик со старухой. Как-то раз попросил старик старуху испечь ему колобка. Замесила старуха тесто, получилось мягкое ароматное. Вылепила колобок, поставила его в печь. А сама присела отдохнуть, пока колобок печется. Пришло время, старуха достает колобка из печи не налюбуется. Ох, пахуч, румяный бок, славный вышел колобок. Положила старуха колобка на окно, чтобы он остыл, а сама ушла в огород. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет:

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По лесной дорожке я качусь,

Никого я не боюсь.

В- Катится колобок, а навстречу ему заяц.

К-Ты кто?

З-Я зайка – попрыгайка.

З-А ты кто?

К-А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

З- Эх, Колобок! Не до песен мне сейчас. Беда случилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала наш лес: не приходит к нам весна. Холодно нам всем и голодно в лесу.

К- А как же вашей беде помочь?

З-В нашем лесу живет сова-умная голова, она то нам и подсказала, как лес расколдовать. Каждому лесному жителю дала по заданию. Если выполним все, тогда уйдет колдовство с леса.

Мне надо назвать все приметы весны.

К- Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

В- Ребята помогите зайчику, расскажите, что произошло в природе с приходом весны (воспитатель задает вопрос индивидуально, добивается полных ответов -предложениями.)

Д- на улице становится тепло, солнце светит ярче, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики, прилетают птицы ласточки и скворцы, одежда на людях легкая.

З- Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!

В- Покатился колобок, напевая свою песенку, дальше. А навстречу ему Волк.

К- Ой, ты кто такой серый?

В- Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

К- Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня, я тебе песенку спою.

Волк- Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.

К- Давай лучше ребят попросим, они много загадок знают.

В- Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!

Д- Поможем!

В- Тогда слушайте внимательно:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Зимой под листиком лежал,

Под снегом крепко – крепко спал.

Весной он ожил, зажужжал

(Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

Расправил крылья и пропал.

Д-Жук.

Из-под снега на лужайке,

Словно солнечные зайки,

Желтые, пушистые

Цветики душистые.

Д-Одуванчики.

Зимой в берлоге спать ложился,

А весною пробудился?

Д-Медведь.

Волк- Какие вы внимательные, молодцы ребята, все загадки разгадали. Побегу зверей обрадую.

В- Катится Колобок, а навстречу ему медведь.

К- Ой, кто ты такой большой и сонный?

М-Я Мишка – косолапый. А ты кто такой?

К-Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня лучше послушай мою песенку.

М- Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня сил нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

К- Дети помогите разбудить Мишку.

В-Ребятки давайте все вместе поиграем, разбудим нашего лесного жителя! (дети встают со стульев, и выполняют движения в соответствии с текстом, при этом проговаривают слова):

Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще.

Вырастут грибочки

Под кустом в лесочке.

Дождик, дождик, веселей!

Сад из леечки полей!

Вырастут цветочки

У меня в садочке!

Дождик, дождик, посильней!

Я хочу расти быстрей!

(После игры присаживаются на стулья)

М-Спасибо вам ребята, помогли мне сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасти от колдовства.

В- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

К-Ой, кто это такая красавица?

Л- Это я, Лисичка- рыжая сестричка. А ты кто такой круглый, ароматный?

К-Я Колобок – румяный бок. Только не ешь меня, я тебе песенку спою.

Л- Не время сейчас песни твои слушать. Лес от колдовства спасать надо– стихи о весне читать. А я вот ни одного не знаю.

К- Не беда, наши ребята много стихов о весне знают.

В-Дети, давайте поможем Лисе, прочитаем стихи о весне.

1 ребенок:

Солнышко, обогрей,

Малых деток пожалей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

2 ребенок:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

3 ребенок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

4 ребенок:

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из родного края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Л-Спасибо вам ребята. Это было последнее задание. Теперь колдовство уйдет с нашего леса.

В- И в сказочном лесу наступила долгожданная весна!

Мы все вместе победили зло, сняли колдовство и вернули Весну в сказочный лес! «Когда вместе, дружно, любое дело по плечу». Все ребята сегодня были очень внимательными, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А теперь пришло время прогулки, где нас ждет яркое весеннее солнышко!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Образовательная область «Развитие речи» Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами..

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возрастаКонспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста Тема: Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая. Тип: Сюжетная игра-занятие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная,.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу» Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест, Кто где живет, Кто.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу» Тема: «Приключения Колобка в сказочном лесу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные.

Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 младшая группа ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...