ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»

Людмила Власова
ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»

МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш

Организованная образовательная

деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе

на тему «Зимний лес».

Программное содержание:

*учить детей узнавать зверей на картинках,

называть таких животных, как белка, заяц, лиса,

волк, медведь; выделять и называть их характе

рные особенности. Продолжать знакомить детей

с птицами, учить узнавать пернатых на карти-

нках. Познакомить детей с птицей -дятел.

Формировать активный словарь: названиями

Животных, частей их тела, их особенностями,

Продолжать вводить в словарь детей прилагате

льные. Активизировать в речи предлоги: «на»,

«за», «под».

*развивать внимание, наблюдательность, память,

Учить слушать и понимать вопросы, отвечать на

них.

*воспитывать интерес к миру птиц, животных.

Воспитывать умение внимательно слушать.

Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Чтение детям рассказов о жизни зверей в природе Е. Чарушина, В. Бианки; рассматривание

картинок, чтение стихов.

Приготовить сюжетные картинки: заяц сидит под

деревом, медведь спит в берлоге, белки на дереве с шишками, лисица, волки.

Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание картинок, чтение коротких

стихов.

Кормление птиц на участке группы.

Материал и оборудование:

телевизор «волшебный», пульт от телевизора,

искусственные ёлочки, ширма «зимний лес»,

иллюстрации с изображением зверей и птиц,

маски зайцев и лисы, конверт с письмом из леса,

гуашь белого цвета, зарисовки лесной полянки по количеству детей (А4, влажные салфетки.

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Г. Я. Затулина.

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Г. Я. Затулина.

Ход занятия:

Ребята!Посмотрите как красиво сегодня в нашем зале! К нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель обращает внимание на красивый,

замороженный телевизор, припорошенный снегом (снежинками).

Воспитатель: посмотрите ребята какой интересный телевизор, весь в снежинках, почему? (ответы детей).Давайте мы телевизор отогреем, сначала сдуем с него снежинки, а теперь губки сделайте трубочкой и подуйте на ладошку. Тепло ладошке? Тепло. Вот теперь на телевизор так подуем, чтобы он отогрелся от нашего тепла. Вот! Можно смотреть телевизор, а где же пуль от телевизора? Давайте поищем на стульчиках, под стульчиками, за стульчиками.

(поиск пульта)- не нашли.

Ребята! Давайте вежливо спросим у Любовь Павловны, где лежит пульт. Любовь Павловна!

Скажите пожалуйста, а где лежит пульт от «волшебного» телевизора? Музыкальный руководитель отвечает, что пульт от телевизора лежит под ёлочкой. Воспитатель напоминает детям,что необходимо поблагодарить Любовь Павловну.

А теперь садитесь поудобнее на стульчики, будем смотреть телевизор. Наш телевизор оттаял и появилась картинка «зима». Ребята, расскажите, а какая зима на картинке?

Ой посмотрите детки,а это кто? Правильно- это белочки.

-Какие белочки?

-Какие у них ушки, а хвостики какие?

-А хвостик-хвостик какой? А Софья про белочку знает стихотворение,расскажи пожалуйста Софья (чтение стихотворения, спасибо Софья, а мы смотрим картинку и на ней (ответы детей, что это лиса).

-Какая лисица?

-Какая у неё шуба?

-А какой у лисы хвост, а уши какие?

Ой ребята, а это кто (ответы детей). Правильно –это заяц.

-Какой заяц, а шубка у зайки каким цветом, почему?

Ещё один заяц, а давайте мы с вами превратимся в белых, пушистых зайчиков и поиграем на полянке. (проводится новая игра «Зайчики и лисичка» ,сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского). .Воспитатель благодарит лисичку за игру, хвалит ребят и предлагает снова посмотреть телевизор.

-Какие они- волки? А почему они злые? А как волки рычат? (дети изображаю рычание волков).

На картинке берлога медведя. Если дети затрудняются, воспитатель объясняет. Рассказ воспитателя о медведе (медведь проспит до самой весны,а давайте посмотрим на волшебном телевизоре, что случится с медведем весной когда он проснётся (ответы детей по картинке).

-Какой медведь?

-А как медведь рычит, если сердится?

Переключаем телевизор

-Кто это?

-А каких птиц мы знаем (ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой птичкой – это дятел. (рассказ воспитателя о дятле). Эта птица- лесной доктор, своим длинным клювом дятел достаёт из дерева жучков и червячков и спасает дерево. Посмотрите какая красивая птица, у неё красная шапочка и красивый халатик.

А вот ребята на картинке опять зимний лес, а в лесу тропинка, вот и нам пора в группу возвращаться. Вам понравилась передача про зимний лес (ответы детей). В это время раздаётся стук в окно.

Ребята, давайте посмотрим кто там. Это письмо из нашего леса, а кто нам его принёс? Правильно- это птичка дятел.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в конверте. Посмотрите дети, хитрая лиса опять за зайцем охотится, давайте мы с вами сделаем «доброе дело», закрасим заячьи следочки белой краской и тогда лиса не узнает, где спрятался зайка. (раздача заготовок для рисования).

Воспитатель хвалит детей за «доброе дело».

При выходе замечаем белочку,она принесла детям угощение. Благодарим белочку, прощаемся с гостями и уходим в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема недели. Развитие речи. Тема и цель.

Проект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» Проект НОД Образовательной области «Речевое развитие».

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Тематический план по освоению образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе ДОУ Формирование словаря: «Путешествие по территории участка». «Путешествие по групповой комнате». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 00:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...