Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей»

Лариса Никишина
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей»

Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе)

Тема: Игра-инсценировка «Встречайте гостей»

Никишина Лариса Васильевна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринск

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:

-воспитывать интерес к НОД, доброжелательное отношение друг к другу;

Публикация «Конспект НОД в области „Речевое развитие“ во второй младшей группе, Игра-инсценировка „Встречайте гостей“» размещена в разделах

- закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи;

- развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие.

Материал: ширма, инструменты музыкальные: дудочка, барабан, колокольчик; погремушка; шапочки с ушками для зайчика, медведя, лисички.

Ход НОД

Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, я покажу вам упражнения для язычка, если вы их сделаете со мной, то ваш язычок станет бодрым и веселым.

Упражнение «Трубочка» (Выпячивать вперед губы длинной трубочкой)

Мои губы – трубочка

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду-ду!

Воспитатель: молодцы. Потянули гуууубочки, получилась туууубочка. А какую «песенку» вы слышите в словах «гууубочки», «трууубочка»?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, в этих словах слышится «песенка паровозика»

(Дети вместе с воспитателем пропевают звук [у].

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе предметы.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что лежит у меня на столе?

(Дети рассматривают инструменты)

Воспитатель. А кто же оставил эти инструменты? Я догадалась.

Летом, в деревне, мне рассказал сказку пастушок, и просил обязательно эту сказку вам рассказать.

Садитесь поудобнее, слушайте сказку пастушка.

Рано-рано, поутру

Пастушок играл в трубу

Туру-ру-ру, ту-ру-ру…

Собирайтесь коровушки, пощипать зеленой травушки.

Веселый пастушок играет на дудочке, коровки на полянке травку щиплют. Пастушок играл весело, мелодично. Приходили и звери послушать дудочку пастушка.

Да вот беда приключилась, потерял пастушок дудочку в зеленой травушке. Расстроился пастушок. Жалко зверям пастушка. Скачет зайка, несет барабан

- Кто идет? (Зайчик)

- Что несет? (Барабан)

Идет, стучит, весь лес шумит. Постучал пастушок в барабан, да только дудочка ему милее.

Тогда медведь взял погремушку.

- Кто едет? (Медведь)

- Что несет? (Погремушку)

- Идет, гремит, весь лес шумит. Погремел пастушок в погремушку, да только дудочка ему милее.

Идет лиса, звенит в колокольчик.

- Кто идет? (Лиса)

- Что несет? (Колокольчик)

Идет лиса, звенит, весь лес шумит.

Позвенел пастушок, да только дудочка ему милее.

Мышка по полю бежала, у видела в травке дудочку, принесла дудочку пастушку. Обрадовался пастушок, заиграл в дудочку, а звери в пляс пустились.

Воспитатель. Понравилась вам сказка?

А хотите поиграть с героями этой сказки?

Воспитатель выбирает персонажей сказки, раздает маски.

Пастушок взял дудочку.

- Кто взял дудочку? (Пастушок)

Заяц взял барабан.

- Что взял заяц? (Барабан)

Медведь взял погремушку

- Что взял медведь? (Погремушку)

Лиса взяла колокольчик.

- что взяла лиса? (колокольчик)

Дети в шапочках-масках уходят за ширму. Воспитатель объясняет, что прежде чем выйти, герои сказки играют на своем инструменте. Дети должны отгадать- что звучит, кто идет.

Когда гости в сборе, малыши встают, а гости пляшут.

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД