Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

татьяна туебаева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

[/b]

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л. Толстой)

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Мой призрачный путь к педагогической деятельности показался в выпускном классе школы, когда было необходимо задуматься о выборе будущей профессии, учебного учреждения, города, в который нужно было ехать и, впоследствии там жить. Златоуст по своим достоинствам и географическому расположению устраивал меня по всем показателям. Я начала постигать азы педагогической науки, с жадностью впитывать знания, и мой призрачный путь постепенно становился реальным. Коллектив опытных педагогов, атмосфера творчества и осознанной учебы, сыграли решающую роль в становлении моей дальнейшей педагогической деятельности.

Да, путь был тернистым. Были и победы, и поражения, успех и невезение. Но цель была поставлена, а оглядываться назад не в моих правилах. Хочу развиваться, стремиться вперед и только к лучшему, овладевать новыми знаниями и умениями, быть положительным примером для окружающих. «Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда». (О. М. Куваев) А кто, как не воспитатель во все времена остается положительным примером и для своих воспитанников, и для их родителей.

К тому же, не могу себя представить в другой сфере деятельности. Как я буду жить без улыбок детей по утрам, без обнимашек и комплиментов, без «учительских» привычек и той атмосферы детства, к которой я уже привыкла? Нет, как бы жизнь не повернулась, от этого трудно отказаться. Это огромное счастье приходить на работу и общаться с детьми, подпитываться от них положительной энергией, отдавать им себя – свои знания, умения, любовь, сопереживать их успехам и неудачам. Они такие разные! Такие интересные! Каждый индивидуален! И раскрыть их таланты, помочь найти себя в современном, сложном для них мире – моя самая главная цель.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л. Толстой)

Положительные качества есть у всех людей, их просто не может не быть. Про себя могу сказать, что являюсь владельцем немалого количества положительных качеств, которые стараюсь поддерживать и развивать. Самым главным из них считаю отзывчивость, способность улавливать просьбу о помощи без слов. Это и дар и проклятие. Чувствовать в себе высокую степень развитости этого умения, и невозможность откликнуться на призыв о помощи – это не про меня. Что бы ни было, понимание чужих проблем и нюансов души, приведут меня к нуждающимся и не потребуют ничего взамен. Тем более малыши… Я чувствую, что несу за них огромную ответственность. Они такие доверчивые… их невозможно предать, их можно только любить. Но наш современный мир бывает очень жесток. Поэтому я стараюсь научить детей воспринимать социальную действительность, уметь жить и оставаться индивидуумами, эмпатами.

«Отзывчивых людей сравню я с зеркалами.

Как жаль, что зеркала себя не видят сами.

Чтоб ясно разглядеть себя в своих друзьях,

Сначала зеркалом предстань перед друзьями».

(Омар Хайям)

Привитие навыков безопасного поведения у детей является приоритетным направлением моей педагогической деятельности. Интересы, потребности детей мотивируют меня на поиск новых методов, приемов и форм работы. С помощью проектного и проблемно-поискового методов я учу детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы. Метод моделирования ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность – способствуют развитию творческого воображения, использование опыта, закреплению знаний. Наиболее интересной и привлекательной для детей является игровая форма. Через игру ребенок учится выходить из сложных ситуаций, которые могут произойти с ним в реальной жизни. Использование игры - ходилки позволяет детям в игровой форме получить новые знания и умения по безопасному поведению и закрепить уже имеющиеся. Сам процесс игры, от броска кубика на старте и до входа фишки на финиш, увлекает детей, у них возникает желание быстрей пройти игру, выполнив все задания, что придает игре соревновательный характер. Достоинства такой игры, как нельзя, кстати, применимы в привитии навыков безопасного поведения у детей.

Сообщения в СМИ, чрезвычайные ситуации в родном городе, происшествия со знакомыми и близкими людьми свидетельствуют о том, насколько наши дети не защищены перед лицом опасности. Основная задача, которая стоит предо мной, заключается в том, чтобы в доступной для детей форме научить их не быть бессильными перед опасностью, а уметь ей противостоять и защитить себя. «Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее». (Джон Лаббок)

Сначала были созданы условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в быту – альбомы, дидактические игры, книги, макеты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр. Игровое пространство нашей группы стимулирует познавательную активность ребенка. У детей формируются такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, привычка к трудовому, умственному, физическому усилию, уверенность в своих действиях.

Без привлечения к сотрудничеству родителей в данном вопросе просто невозможно. Нельзя требовать от ребенка выполнения каких-либо правил поведения, если сами родители не всегда им следуют. Родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Консультации, просмотр видеофильмов, распространение памяток, оформление стендов по основам безопасности изменили отношение родителей к данной проблеме. Квест-игры с участием родителей повысили их интерес к воспитанию собственных детей. Эти игры я рекомендую родителям воспитанников. Они могут стать отличным развлечением для всей семьи. Вместе с тем, задания на выполнение могут быть самыми разными, направленными на закрепление знаний безопасного поведения в домашних условиях.

«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». (О. Уайльд) Я стараюсь сделать счастливыми своих воспитанников и привлекаю к этому их родителей. Постоянно ощущать себя нужной – мой педагогический принцип.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда поет душа? Когда её не душат. Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна, от счастья.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 05:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД