Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия!»

Шончалай Куулар
Эссе «Моя педагогическая философия!»

Эссе «Моя педагогическая философия».

«Каким должен быть воспитатель,

Конечно, добрым, должен быть!

Любить детей, любить ученье.

Свою профессию любить.

Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия!“» размещена в разделах

Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

Воспитатель это «знаток + артист + врач». Знания - сила, артистизм в крови у воспитателя должен быть.

Я работаю в детском саду пятнадцать лет, мне работать в нем не скучно. За пятнадцать лет трудовой педагогической деятельности, многое увидено, услышано, пережито, сделано.

Анализируя прошедшие годы, раздумывая о том, каким должен быть воспитатель, я вспоминаю своих наставников, первых воспитанников, их родителей. Вспоминаю, как было страшно от неизвестности, от неумения, от того многое не понимала. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря, на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе, он должен сначала возлюбить самого себя, чтобы потом также возлюбить своих детей. Не отрицая силы и значение разума, в основание всего следует положить именно любовь и доброту.

В моей работе на первый план выходит просто человеческое; помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми не возможно.

Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду вообще. Сколькими знаниями и умениями должен владеть воспитатель! Ему приходится делать все: шить, вязать, рисовать, заниматься садоводством, в определенной степени владеть актерским, режиссерским делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, знать правило хорошего тона, иметь твердые представления о морали и нравственности….Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути!

Я не один год работаю над темой «Развитие логики детей через развивающие игры», и не случайно затронула эту тему. Первые основы логического мышления закладываются в период дошкольного детства. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижения этой стадии – длительный и сложный процесс. По этому начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. Игра – это наиболее близкий и естественный для ребенка вид деятельности. По этому для развития логики я выбрала развивающие игры. Именно в этих видах деятельности происходит интеллектуальное эмоционально - личностное развитие. Используя в своей работе развивающие игры, я заметила, что дети обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства.

Для того чтобы к ребенку пришло понимание логически мыслить, мало дать конкретные задание по ней, необходимо научить радоваться, сопереживать ей, научить видеть прекрасное. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка.

Накоплен определенный материал; это доклады, конспекты занятий, конспекты развивающих игр, консультации, памятки, рекомендации.

Я считаю, что наши дети, молодое поколение должно быть воспитано на опыте мировой культуры и цивилизации. Считаю, что путь к этому должен лежать через близкое – через свою историю, национальную культуру и свой язык. Я горжусь, что моя работа помогает развитию нашего детского сада. Моя цель – вырастить критически мыслящего, ответственного, самостоятельного, свободного и счастливого ребенка.

Самой главной задачей я ставлю не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и умения реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы. Обучение на основе общения позволяет мне достичь определенных результатов. А самое главное для меня – превратить часы, дни и годы, проведенные с детьми в детском саду, в радостные и счастливые мгновения.

Я очень люблю детей и свою работу.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Р.  киплинг:Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. 21 год.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия!»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 07:32
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД