Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Шведенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

«Человек, который посвятил свою жизнь развитию

и становлению личности ребенка в первую

очередь должен быть творцом, созидателем,

наставником и другом. И тогда ребенок сможет

сотворить свой неповторимый мир».

С. Могилевский

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 23 года, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Что значит быть воспитателем?

Это значит понимать и чувствовать ребенка, любить, принимать его таким, каков он есть на самом деле, не подавляя личности, активности, самостоятельности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Я – воспитатель!. А как важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)

Да, я воспитатель. Я осознанно воспринимаю эту истину. В своей работе я даю детям различные знания, но стараюсь не торопить их: не доделал? - отдохнешь и доделаешь, не получается? - отдохни и я тебе помогу, не успел нарисовать? - отдохни и посмотри, пусть не все, но аккуратно. Я всегда говорю :"Не спеши, подумай; не спеши, сделай меньше, но качественнее; не спеши, а то упадешь и т. д. " Детям так необходима эта размеренность, спокойствие. Ведь тогда и душевное спокойствие будет в порядке, и капризов меньше, в итоге и успеваемость в школе будет лучше. В своей работе я с удовольствием применяю игры и упражнения, направленные на развитие саморегуляции и снятия психологического напряжения, слушание спокойной музыки во время творческих работ, и, конечно же, чтение художественной литературы. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Я верю, что, кем бы ни стали мои воспитанники, они будут добрыми, надежными людьми.

Недавно меня спросили: «Не жалею ли я, что стала воспитателем?». Нет. Я люблю свою работу, я люблю детей! Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встретились такие педагоги, пример которых определил выбор моей профессии, коллеги, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Ведь я - ВОСПИТАТЕЛЬ… и мне доверяют. Я учу, и у меня учатся. Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят.

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ воятель

А может просто человек,

След, оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия "Дорожите цельным впечатлением ребенка, его думою и настроением. " П. П. Блонский. Моя педагогическая философия начала формироваться еще.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» Составила: Мухомедьянова Алла Владимировна воспитатель школы-сада «Аистенок» «Человек, который.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 19:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шведенко (УИ 78015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД