Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста (2 фото)

Елена Хлыбова
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста

Тема:

Вид деятельности : непосредственно образовательная, подгрупповая.

Тип: Сюжетная игра-занятие.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, чтение, музыкальная, художественно-творческая.

Цель: Создание условий для побуждения детей к игровой и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять представления о домашних птицах и их детенышах,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по направлению „Речевое развитие“ „Цып-цып“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

• Формировать умение выделять характерные особенности, упражнять в различии петушка, курицы, цыплёнка.

Побуждать к общению с воспитателем: понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

• Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами текста.

Развивающие

Развивать игровые навыки.

• Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью, развивать слуховое внимание.

Развивать звукоподражание голосам петушка, курочки, цыплят.

Воспитательные

• Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: чтение потешки «Петушок», д/и «Домашние птицы».

Словарная работа: Курица, петушок, цыплята, «цып-цып», клюют, зёрнышки ищут, перья.

Материалы и оборудование: шапочки цыплят, петушка, курочки: (можно атрибуты игры в виде медалек цыплят, игрушки: петушок, курочка, цыплята, корзинка, емкость с «зернышками»

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Мотивация: игровая, помощь персонажу.

Организация деятельности :

Воспитатель: Ребята! К нам пришли гости. Давайте подойдем и поприветствуем наших гостей. Скажем: «Здравствуйте!». Ребята! Ой! Посмотрите - корзинка. Что здесь? Яйцо. Кто же в нем? «Пи-Пи-ПИ» - говорит. Да это же цыплёнок.

Цыпленок: Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок, а зовут меня. (Цыплёнок). Воспитатель: Давайте позовё м его: цып-цып-цып (тихо, громко). Цыплёнок потерялся. Поможем цыплёнку? Тогда в путь

Логоритмическое упражнение «Топ-топ»

Маленькие ножки шагали по дорожке.

Топ-Топ-Топ

Большие ноги шли по дороге.

Топ-Топ-Топ

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

Дети повторяют слова, выделяя интонационно «топ-топ» (2 раза) Воспитатель: Вот мы и пришли.

На полянке корзинка, в которой шапочки и игрушки цыплят и курочки. Дети с воспитателем рассматривают содержимое корзинки.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Много Воспитатель: А курочка.

Дети: одна Повторяют 2-3 раза

Воспитатель: А как зовут цыплята курочку?

Дети: (Пи-Пи-Пи) {тихо, громко, индивидуально, вместе)

Воспитатель: А как зовёт курочка цыплят?

Дети: (Ко-Ко-Ко) {тихо, громко, индивидуально, вместе)

Воспитатель: А как крылышками машут?

Дети: (Фых — Фых — Фых) {тихо, громко, индивидуально, вместе) Воспитатель: Что они кушают?

Дети: (зёрнышки)

Воспитатель: Покажите как цыплята клюют зёрнышки. (Левая ладонь перед собой, а указательным пальцем правой руки ударяем по ладошке).

Дети: (Клю - Клю - Клю)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Игра «Мы - цыплята» (надевают шапочки)

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Жёлтые цыплятки

Ко-Ко-Ко, да Ко-Ко-Ко Не ходите далеко Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука Дождевого червяка Выпели водицы Полное корытце.

Мама курочка зовёт Всех под крылышко берёт.

Куд-куда, куд-куда Ну-ка, ну-ка все сюда Забирайтесь под крыло Здесь и сухо и тепло.

Воспитатель: Что любят кушать курочка и цыплята?

Дети: (зёрнышки)

Воспитатель: Посмотрите нам надо отыскать зёрнышки. (.Рассыпает зёрнышки на ковёр)

Игра «Найди зёрнышко».

Жёлтые цыплята По двору гуляли.

Жёлтые цыплята.

Зёрнышки искали.

Дети: Собирают рассыпанные зёрнышки.

Воспитатель: Складываем в тарелочку.

Фонограмма «Крик петушк».

Воспитатель: Ой, кто же это? Угадайте, кто это?

Дети: петушок.

Воспитатель: Давайте повторим, как он кричит?

Дети: «Ку-ка-ре-ку» {тихо, громко, индивидуально, вместе.) Воспитатель: Позовём его? :

Дети: цып-цып-цып (тихо, громко).

Слушание потешки «Петушок»

Воспитатель: К вам пришел петушок,

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка Шёлкова бородушка Что ты рано встаёшь Всем нам спать не даёшь.

«Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Тише петушок, тише.

Дети: Ши-ши-ши (Дети подносят пальчик к губам и произносят).

Воспитатель: Цыплята поиграли, погуляли, зёрнышки нашли, им пора спать. Давайте их положим в корзинку. (Дети сажают курочку, цыплят, петушка корзинку) А шапочки курочка дарит нам

Воспитатель: Тише-тише, не шумите!

Дети: Ши-ши-ши (Дети подносят пальчик к губам и произносят).

Воспитатель: цыплята спят, их не будите, а курочку и петушка с ними оставим. Теперь вся семья вместе: мама Курочка, папа Петушок, детки цыплята. И нашего цыплёнка из яйца к ним посадим. А нам пора в детский садик. До свидания!

Маленькие ножки шагали по дорожке

Топ-Топ-Топ

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

Дети повторяют слова 2 раза

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Список использованной литературы

1. Павлова, Л. Н. Раннее детство : Развитие речи и мышления : Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.

2. Стефанко., А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста
Фото «Цып-цып»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Фартук для матрешки». Цель: Обогащение.

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: учить детей различать предметы по величине. Задачи: - учить детей внимательно слушать и наблюдать; - учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Теремок». Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Социализация» для детей средней группы Цели и задачи: Формировать дружеские отношения между детьми. Закрепить содержание р. н. с. «Теремок», знания о характерных особенностях и.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 января 2016 в 09:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД