Юлия Макушкина
Конспект итогового интегрированного занятия во во второй младшей группе «Приключения пчелки Майи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познание», «Художественно эстетическое развитие» во второй младшей группе по теме : «Приключения пчелки Майя».
Задачи:
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
• Продолжать учить рисовать картофельным отпечатком на листе бумаги;
• Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во во второй младшей группе „Приключения пчелки Майи“» размещена в разделах
• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
• Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки. игрушка – белочка, медведь, зайчик, пчелки. Иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук, бабочки (5 штук,
В одном улье жили друзья по имени Майя и Билли. Сегодня они проснулись очень рано и решили чуть - чуть попутешествовать и полететь на волшебном ковре-самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли пчелкам. Но ковер волшебный нужно сказать заклинание. Давайте скажем вместе. «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!»
Воспитатель: Как весело лететь на ковре. Ребята смотрят вниз и видят на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Воспитатель. Майе и ее другу было очень весело от того что они помогли бабочкам. И они решили теперь помогать всем.
И вдруг они увидели много зверей на поляне и решили остановится и узнать в чем дело. А на самом деле там играли мишки и зайчики. Они соревновались, кто быстрее бегает.
Воспитатель:
Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок:
Отвечает.
Воспитатель:
А как ты узнал?
Ребенок:
Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель:
Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что большой.
Воспитатель:
А зайка по какой дорожке побежит?
Дети:
Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: Пчелка Майя с Билли посмотрев соревнования решили тоже сделать разминку и вспомнили что делал Билли целую неделю:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: После разминки у них поднялось настроение, и прибавились силы. Они полетели дальше и увидели белочку которая собиралась ложится спать.
Да что ты, белочка, ещё до ночи долго говорит пчелка Майя. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Воспитатель: Оказав помощь белки, друзья полетели дальше. Они увидили большую поляну где было много цветов с вкусным нектаром и решили с летать домой позвать своих друзей. Давайте мы с вами тоже поможем собрать нектар и нарисуем пчелок.
Воспитатель раздает картофельные отпечатки с вырезанными пчелками. Дети макают картофель в желтую краску и делают отпечаток. Потом кисточкой дорисовывают глазки и крылышки.
Воспитатель. Молодцы дети теперь на этой поляне идет работа по собиранию нектара. И мы с вами тоже как пчелки Майя и Билли помогли пчелкам.