Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей

Юлия Вовкун
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей

Дорогие коллеги! Предлагаю вам изучить мой опыт работы по включению оздоровительных методик в непосредственно образовательную деятельность.

Задачи: 1) закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; умение определять цвет предметов;

2) развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке, действовать в соответствии с заданиями воспитателя, развивать внимание, память, мыслительные операции;

3) воспитывать доброжелательность, уважение к сверстникам, бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей» размещена в разделах

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, рассказ воспитателя, сюрпризный момент

Оборудование: кукла, одетая в теплую одежду по сезону, цветы в центре природы; один цветок, незнакомый детям; детская лейка; пирамидки; конструктор; 1 большая и несколько маленьких машин; 1 кукла – мальчик, несколько кукол – девочек; 4 геометрические фигуры крупного размера: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; геометрические фигуры меньшего размера: красные квадраты, зелёные треугольники, синие прямоугольники, желтые круги – «билетики».

Предварительная работа: проведение массажа и дыхательной гимнастики; разучивание песенки «Весёлые друзья» (слова С. Я. Маршака); беседы с детьми о пользе растений; работа по закреплению пространственных представлений. понятий «один», «много», знаний о геометрических фигурах.

ХОД НОД

- Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, во что она одета? Почему? (На улице весна, стало заметно теплее, но одеваться нужно тепло).

Кукла Настя первый раз в детском саду, и ей всё интересно. Давайте пригласим Настю в «путешествие» по нашей группе.

Наша гостья очень любит красивые растения. Где нашей группе живут растения? (Воспитатель с детьми и куклой подходят к центру природы).

Кукла Настя: Какие растения здесь живут? А сколько их? А сколько леек для полива здесь есть?

- Ребята, а для чего вам нужны в группе растения? (Ответы детей).

Воспитатель: Растения украшают нашу группу, а самое главное, их листья очищают воздух, и мы с ребятками дышим чистым воздухом. А как мы умеем правильно дышать носиком, сейчас покажем. (Выполнение дыхательной гимнастики).

Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, нам скорее покажи (показывают носики).

Надо носик очищать, на прогулку собирать (очищение носа с помощью салфетки).

Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй (закрывают рот, дышат носом).

Вот так носик – баловник! Он шалить у нас привык (оказывают сопротивление воздуху на вдохе, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа).

Тише, тише, не спеши, ароматом подыши (поочередно дышат то левой, то правой ноздрёй).

Хорошо гулять в саду, и поёт нос: «Ба-бо-бу!» (на выдохе постукивают указательным пальцем по крыльям носа и поют).

(Кукла Настя хвалит детей, «путешествие» по группе продолжается: воспитатель с детьми переходят к игровому центру).

Кукла: А что у вас здесь? (пирамидки). Сколько их? (много). А конструкторов? (один). А сколько у вас маленьких машин? (много). А больших? (одна). Сколько у вас кукол-девочек? (много). А кукол-мальчиков? (одна).

Воспитатель: Настя, ребята тебе могут помочь найти каких предметов в нашей группе много, а каких только один.

(Дети выполняют задание, кукла хвалит).

Кукла Настя предлагает детям прокатиться на автобусе в страну «Полезного отдыха», раздаются «билеты» - геометрические фигуры. Дети занимают места в соответствии с маркировкой стульчика.

Кукла: Ребята, кто-то забыл закрыть окно. На улице еще холодно, и у меня даже носик замёрз. А вдруг я заболею? (кукла начинает плакать).

Воспитатель: Настя, не плачь. Мы тебе поможем согреть носик. Ребята знают игру «Носик замёрз», повторяй за ними.

(Проводится оздоровительный массаж для носа).

- Надо носик нам погреть, его немного потереть (дети располагают на переносице указательные пальцы обеих рук и выполняют ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно, таким образом, делается как бы растирание).

Кукла Настя: Спасибо вам, мой носик согрелся, и мне уже весело. А чтобы и вам стало радостнее, давайте споём песенку «Весёлые путешественники». (Слова С. Я. Маршака).

- Вот мы и приехали в страну «Полезного отдыха».

(Дети переходят на коврик и играют с ушками, выполняется массаж волшебных точек ушек).

Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи (показывают ушки, волосы следует заколоть).

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами (загибают ладонями уши вперёд, прижимают к голове, резко отпускают, нужно ощутить хлопок).

А сейчас потянем вниз, ушко, ты не отвались (большим и указательным пальцами захватывают мочки ушей, тянут вниз и отпускают).

А потом, а потом покрутили козелком (крутят козелок – выступ ушной раковины).

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно (дети ладонями тщательно трут всю ушную раковину).

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, наступила тишина (дети расслабляются, слушают тишину).

Кукла Настя благодарит детей, прощается, воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе МБДОУ №7, г. Моздока Воспитатель: Орлова Т. А. Коррекционная цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей
Опубликовано: 9 марта 2016 в 20:00
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД