МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» (3 фото)

Любовь Горовая
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы

Воспитатель: Любовь Викторовна Горовая

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

группе

на тему «Космическое путешествие».

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская».

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять графический диктант.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

4. Закреплять знание названий планет солнечной системы.

5. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

6. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

7. Закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше».

8. Закреплять представления о геометрических фигурах и цвете.

9. Продолжать упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью счётных палочек.

10. Развивать логическое мышление, память.

11. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: карандаш простой, листочки в клеточку, карточки с крупным изображением цифр от 1-10, плакат с геометрическими фигурами, дидактическое пособие на состав числа «Цифровой поезд», конверты с заданиями, дидактическое пособие «Дни недели», звёздочки с занимательными задачами на логическое мышление, счётные палочки, магнитные доски, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе.

Ход занятия.

Воспит. Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие по солнечной системе (слайд солнечной системы).

Мы получили радиосигнал с нескольких планет, с заданиями.

Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?

Д: на ракете!

В: Для того чтобы человек мог сесть в ракету нужен трап. Давайте пройдём за столы и выполним первое задание, нарисуем трап. Графический диктант.

.

(На столах листочки в клеточку и простые карандаши)

Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я не буду повторять два раза.

Начали: от точки в середине листа:1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо и 1 клетка в вверх что получилось?

• Трап.

-Молодцы ребята! А теперь давайте со стульчиков сделаем одну большую ракету.

Ракета к старту готова, в космическое путешествие по солнечной системе.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

Назовите, какие вы знаете планеты? (дети называют планеты)

Ребенок рассказывает стихотворение о планетах. (идут слайды с планетами)

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

-В. — В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН.

Итак на старт, считаем обратный счет от 10 до 0.

-Д. — Заводят мотор (p-р-p) Полетели. Дети садятся нa места.

Восп. Внимание! Планета ПЛУТОН! (слайд планеты Плутон)

Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Плутон.

_ Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Чтобы ваш корабль не потерпел никакого крушения, вам необходимо отгадать загадку:

Братьев этиx ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

Сколько дней в неделе (7)

Сколько будних (рабочих) дней (5)

Назовите (дети называют)

Сколько выходных дней (2)

Назовите (дети называют)

Если сегодня среда, то вчера был какой день недели? А завтра, какой будет?

Игра «Дни недели». (Мяч ребенку бросаю, ребенок называет день недели).

В: Молодцы ребята! Можем следовать на планету НЕПТУН!

(Слайд планеты Нептун.)

(Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Нептун.)

Голос робота: — Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Нептун. Помогите мне, мой друг попал в «черную дыру». Его можно спасти, если вы выполните задание.

В большом конверте лежат цифры, их нужно взять и быстро поставить по порядку.

(дети берут цифры и становятся по порядку (порядковый счёт до 10)

А теперь назовите соседей цифры 9; 7;5, а какая цифра с права от 8, а какая с лева и т. д.

Робот: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету!

Воспит. А какая следующая планета, ребята? (Уран)

(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Уран.)

— Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Уран. Ответьте пожалуйста на вопросы.

Со скольких частей состоит задача?

Дети: (из4)

Р. Назовите. Как они называются?

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

Р. Молодцы ребята!

А теперь посмотрим как вы справитесь с задачами.

Занимательные задачи

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)

Все ли здесь цыплята дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

В: Молодцы ребята!

В:Чтобы успеть к запуску нам нужно размяться. Давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Теперь мы можем следовать на планету САТУРН!

(Слайд планеты Сатурн. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Сатурн.)

(На столе пособие в виде паровозика с цифрами 10,9,8,7,к ним нужно подобрать вагончики с двумя меньшими числами, которые составляют данное число)

Состав числа в пределах 10.

В: Молодцы ребята! Ну что, следуем на планету Юпитер?

(Дети усаживаются на стульчики, и делают движения и звуки взлетающей ракеты.)

(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт конверт с заданием, с планеты Юпитер.)

В: (Читает послание с планеты)

- Добро пожаловать к нам на планету Юпитер! Ребята, подойдите к своим столам, возьмите счётные палочки, и выложите с них геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию).

(Дети выкладывают фигуры).

В: Вы отлично справились и с этим заданием, и теперь мы можем отправиться на планету МАРС.

(Слайд планеты Марс. Воспитатель берёт конверт с заданием, с планеты и читает его.)

- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета МАРС!

Дорогие ребята вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо. Ракета может потерпеть крушение, но для этого вам необходимо выполнить последнее задание.

Определите какая геометрическая фигура, и где находится.

(На магнитной доске плакат с 9геометрическими фигурами)

- Какая фигура находится в правом верхнем углу. (дети называют фигуру и цвет)

-В нижнем левом углу.

- В верхнем левом углу.

-В нижнем правом углу.

- Посередине.

-Между прямоугольником и кругом.

-Перед трапецией (и т. д.)

В: Отлично, ребята молодцы!

Занимайте свои места, и возвращаемся на свою планету ЗЕМЛЯ! К

запуску космической ракеты приготовиться. (обратный счёт 10)

Итог занятия :

В: Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? (слайды)

А какие не успели посетить (слайды)

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным?

Что больше всего запомнилось?

(Дети получают сувениры с планет, в виде звёздочек)

- Сообщение «Черная дыра»- это много звезд маленького размера,

огромной массы и огромной плотности. Эти звезды создают вокруг себя такое поле притяжения, что даже свет не может покинуть поверхность.

Черную дыру на звездном небе невозможно увидеть. Все космические тела,

попавшие в поле притяжения «черных дыр» рано или поздно притягиваются

к ним и падают на их поверхность.

Фото «Космическое путешествие»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» города Калача Воронежской области.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе» Задачи : 1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения. Проверить: навыки порядкового,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 05:45
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД