Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы идём лечить Колобка» для второй младшей группы

Татьяна Григорьева
Конспект НОД «Мы идём лечить Колобка» для второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе детского сада

Задачи:

- Расширять знания детей о времени года – зима.

-. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

-Учить отгадывать загадки.

- Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

.- Побуждать к выполнению игровых действий.

- Активизировать речь детей через художественное слово.

- Продолжать учить отвечать на вопросы.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Конспект НОД „Мы идём лечить Колобка“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры. Загадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций по данной тематике.

Материал к занятию:

Колобок, лиса,заяц, волк, медведь. снежинка и конверт с письмом, муляж дома и дед с бабкой. Корзина с баночкой мёда и варенья.

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются).

Вос-ль: Ой, что это залетело к нам в окно (снежинка).Ребята, а какое время года сейчас (ответ детей). Она не простая, а волшебная и у неё письмо. Какой конверт? (красивый, большой).

Воспитатель открывает конверт

Вос-ль : Дети, здесь письмо от Колобка. Он просит нас помочь ему! У него заболело сильно горлышко. Пойдём к нему на выручку (ответы детей). А что мы возьмём с собой чтобы его вылечить (ответы детей)

Дети идут по группе. Стоит домик около него дедушка и бабушка.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите дедушка и бабушка. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) .Что у вас случилось? Почему вы такие грустные? Они говорят что у них совсем прохудилась крыша и им очень холодно. Давайте им построим дом.

Упражнение «Дом»

(Руки над головой "домиком")

Я хочу построить дом,

чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Бабушка с дедушкой благодарят детей.

Идут дальше сидит зайчик.

Вос-ль : Кто это? (зайчик). Дети давайте опишем какой зайка (Белый, ушки длинные, хвост короткий). Зайчик, а ты почему такой грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Вос-ль : Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайки погулять. Вот какие зайки зайки - побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки. Молодцы, все спрятались.

Прощай зайка нам надо спешить.

Проходят дальше сидит волк.

- Кто это? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, лохматый)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним.

Вос-ль: Мы поиграем с тобой.

- Волк предлагает поиграть в игру «Зимние слова».

Волк: Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой хлопайте в ладоши, если нет топайте ногами.

Снежинка, санки, жара, варежки,цветы, горка, снеговик, листопад, Дед Мороз, загорать, снег, трава.

Идут дальше сидит Медведь.

Вос-ль: Ребята, кто это? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый). А что зимой делает медведь (ответ детей).

Медведь: Я хотел колобка угостить мёдом, а он от меня убежал.

Вос-ль : Давайте мы Мишке покажем как мы любим мёд.

Артикуляционное упражнение : «Вкусное варенье»

Идут дальше сидит Лиса.

- Кто это ребята? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он на санках с горы и укатился.

Вос-ль: Ребята Лиса не хочет нас отпускать пока мы не поиграем с ней.

- Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? ( дети отвечают: разные по цвету, нет морковки, нет ведёрка).

Прощай, лиса, нам пора. Дети проходят дальше.

Вос-ль: А вот и домик Колобка. Здравствуй Колобок. Мы получили твоё письмо и пошли тебя с ребятами лечить. Вот тебе варенье. Надо его есть с чаем и ты поправишься.

Колобок : Спасибо,ребята, что вы пришли мне помочь! За это возьмите орешки. Это осенью меня угостила ими белочка.

Вос-ль: Спасибо,Колобок! Ну что, ребята и нам пора назад в детский сад! Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).Мне очень понравилось как вы сегодня путешествовали вместе со мной.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «День рождения Колобка» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение.

Спортивное развлечение «Идём спасать Колобка» «Идём спасать колобка» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий) Задачи: выполнение.

«Идём спасать колобка» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Цель: развитие.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка» Программное содержание Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве,.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бабушке найти Колобка» «Поможем бабушке найти Колобка». Цель: - развивать представления о форме и размерах предметов; - сравнивать число элементов в множествах.

Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка» МБДОУ «Детский сад №18» Общеразвивающего вида центрального района КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по связной речи во второй младшей группе  «Приключение.

Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Цель: Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём».Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём». Образовательные задачи: Учить детей выражать своё настроение через игру; продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти,злости;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы идём лечить Колобка» для второй младшей группы
Опубликовано: 22 января 2016 в 08:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД