МААМ-картинки

Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка»

Татьяна Левченко
Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка»

МБДОУ «Детский сад №18»

Общеразвивающего вида центрального района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по связной речи во второй младшей группе

 «Приключение Колобка»

Воспитатель: Левченко Т. А.

Воронеж 2013

Цель:

Учить детей инсценировать знакомую сказку; подвести к моделированию. Формировать основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   „Приключение Колобка“» размещена в разделах

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Развивать внимание, память.

Развивать умение отгадывать загадки.

Активизировать восприятие, речь, мышление, детей.

Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание.

Учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание.

Материалы и оборудования:

Сказочный сундучок, пальчиковый театр, маски-шапочки для детей, иллюстрации по сказкам «Колобок», картонные кружки, желтого, оранжевого, серого, коричневого цвета, квадраты зеленого, треугольники синего цвета, по количеству детей.

Ход:

Сказку дети в гости звали? (Да)

Сказку дети очень ждали? (Да)

Отгадаете загадки, сказка к вам придет ребятки!

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый (зайка)

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее (лиса)

Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (волк)

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь

Как зовут его? (медведь)

На сметане он мешён

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Что за сказка? (Колобок).

(Детям раздается пальчиковый театр, назначаются роли).

Сказочница:

- Жили-были старик со старухой. Вот однажды просит старик старуху.

Дед:

- Испеки бабка колобок.

Бабка:

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед:

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – на колобок и наберется.

Сказочница: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно простынуть.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно испечь из муки? ( ответы детей: пирожки, блинчики, рогалики, торт, оладушки).

Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем оладушки

(Пальчиковая игра «Ладушки»)

Ладушки – ладушки (ритмично хлопают в ладоши)

Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом)

На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)

Остывать оставили (свободно потряхивают опущенными кистями рук)

Остынут – поедим (прижимаем руки ко рту)

И воробушкам дадим ( движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки)

Сказочница: Надоело Колобку лежать, и скатился он с окна на завалинки, с завалинки на травку, с травки на дорожку – дальше покатился.

Катиться Колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать зайку? ( ответы детей: заинька, зайчонок, зайчишка, зайка-серенький, заяц-косой, ушастый зайка).

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Сказочница: Заяц уши поднял, а колобок запел.

Колобок :

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя зайца, и подавно уйду.

Сказочница: И покатился дальше – только его заяц и видел.

Катиться Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему волк.

Воспитатель: Ребята, как еще можно назвать волка? ( ответы детей: волчок-серый бочок, волк-зубами щелк, волчище, серый волк).

Сказочница: Волк и говорит Колобку.

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

А от тебя волка, и подавно уйду.

Сказочница: И покатился дальше – только его волк и видел.

Катиться Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как медведь шел по лесу.

(Имитируют движения согласно тексту)

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отлетела

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Сказочница: Медведь и говорит Колобку.

Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок : Ну где тебе, косолапому, меня съесть!

Послушай лучше мою песенку:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

А от тебя медведь, и подавно уйду.

Сказочница: И покатился дальше – медведь только в след ему посмотрел.

Катиться колобок, а навстречу ему лиса.

Воспитатель: Какая лиса? ( ответы детей: плутовка лиса, рыжая лиса, лисичка – сестричка).

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький да пригоженький!

Сказочница: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Колобок :

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушел,

А от тебя лиса, и подавно уйду.

Сказочница: Лиса ему и говорит.

Лиса: Стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носик, да спой еще разок.

Сказочница: Колобок и рад, что его песенка понравилась, прыгнул лисе на носик и запел. А лиса его – ам! – и съела.

Воспитатель: Вот такая сказка. А теперь давайте построим сказку еще раз по схеме, из фигур.

Дети моделируют сказку на столах индивидуально, один ребенок на доске.

Воспитатель: Где жил Колобок?

Дети: В домике.

Воспитатель: Какой будет домик, какую фигуру возьмем?

Дети: Квадрат, зеленого цвета.

Воспитатель: Теперь нужна крыша.

Дети: Синий треугольник.

Воспитатель: А какой будет колобок?

Дети: Круглый, желтый.

Воспитатель: Какой будет зайчик?

Дети: Серый, маленький кружок.

Воспитатель: А волк какого цвета? Серый как зайчик, только он большой. Найдите кружок для волка.

Потом Колобок встретил медведя, медведь коричневый, большой, и кружок тоже коричневый, большой (вместе с детьми).

Воспитатель: А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок нужно взять?

Дети: Лиса оранжевая, кружок оранжевый.

Физкультминутка:

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер – тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А теперь я вам расскажу сказку про Колобка, только она будет немножко другая.

Воспитатель рассказывает сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Катиться – катиться Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Колобок : Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Воспитатель: И покатился себе дальше.

Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.)

Катиться, катиться Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Колобок : Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разркшают мама и папа.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катиться он катиться, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

- Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок : Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь.

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катиться-катиться, а на встречу ему… кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

Колобок :

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок : Нет, лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только, я знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей).

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте запомним, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет»

Воспитатель: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

1-й ребенок: Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

2-й ребенок: Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

3-й ребенок: Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Воспитатель: А чтобы впечатления были ярки,

Примите сладкие подарки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей второй младшей группы по ПДД «Приключение Зайчонка» Тема: «Приключение Зайчонка!» Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах.

Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи.Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МБДОУ «Детский сад № 296» Республика Башкортостан, город Уфа Разработал воспитатель: Жеребцова.

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе №14 МАДОУ 218 г. Кемерово «Новые приключения Колобка» Автор: Фукалова Т. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка» Программное содержание Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве,.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Цель: закрепить знания детей, полученные ранее. Задачи: Образовательные: - Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Приключение мамы дома» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1560» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группы «Приключение Колобка» форма проведения: игра-путешествие Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка» Образовательная область «речевое развитие» - развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цели: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Составление рассказа о белочке по опорным схемам Цели: 1. Учить составлять рассказ по картинно - графическому плану. 2. Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД