Татьяна Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «речевое развитие»
- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;
-расширить и активизировать словарь (зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок); способствовать развитию речи;
- помочь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного числа;
- закрепить артикуляцию звуков [ш], [т], [с];
- продолжать учить называть качества персонажа (колобка);
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Приключение колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- приучать детей к вежливости (здороваться, отвечать на приветствия, благодарить);
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «познавательное развитие»
- закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, внимание;
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение создавать образ колобка на заготовке с помощью крупнозернистого пластилина;
- способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через рисование пластилином; развивать мелкую моторику рук;
- содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.
Образовательная область «физическое развитие»
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, встреча с персонажем «зайка», м/п игра «Собери листочки», загадывание загадки, встреча с персонажем «волк», дидактическая игра «Назови детёнышей», встреча с персонажем «медведь», музыкальная разминка, встреча с персонажем «лиса», рисование крупнозернистым пластилином, встреча с персонажем «бабушка».
Оборудование: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, книга с иллюстрациями сказки «Колобок», клей ПВА, заготовка картона круглой формы, крупнозернистый шариковый пластилин, презентация «Дикие животные и детёныши», аудиозапись «Мы ногами топ-топ-топ»
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
Дети: -да!
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, угадайте, кто он
По дорожке я качусь,
Никого я не боюсь.
По тропинке прыг да скок!
Я – румяный
Дети: -колобок!
- Правильно к нам пришел колобок. Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
Дети: -румяный, круглый, желтый, веселый.
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте вспомним сказку: волшебную книгу листаем, любимую сказку вспоминаем!
- От кого убежал колобок?
Дети: - от бабушки и дедушки.
- Кого он встретил на своем пути?
Дети: - зайца, волка, медведя и лису.
- Кого колобок не смог перехитрить?
Дети:- лису.
- Лиса оказалась хитрее и что сделала с колобком?
Дети: - съела колобка.
- Ребята, а наш колобок, не хочет, чтобы его лиса съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес, он боится идти один. Что делать ребята?
Дети: - надо проводить колобка.
Воспитатель:
-Тогда отправляемся в путь:
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с)
Раз, два – покружись,
В сказке нашей окажись!
- А вот и дорожка, которая ведет нас в лес.
-По дорожке, по тропинке с колобком все в лес пойдем
Дружно мы ему поможем – бабушке его вернем,
Разноцветные листочки на тропиночке лежат
И у деток под ногами все шуршат, шуршат, шуршат.
- Ребята, как шуршат листья под ногами?
Дети: – Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.
- У Лены как листья шуршат?
Лена: - ш-ш-ш-ш.
- Давайте все вместе прошуршим ногами.
- За кустом тоже кто- то шуршит, да это же зайка.
Заяц
- Здравствуйте ребята. Куда идёте, колобка несёте?
Дети:- К бабушке и дедушке, пропусти, зайка, нас.
Заяц
- Я бы вас пропустил, но мне нужна ваша помощь, я один не справлюсь. Помогите, пожалуйста, собрать листья на поляне, чтобы я мог утеплить свою норку к зиме.
Воспитатель:
- Ребята, поможем зайцу?
Дети:- поможем.
- Посмотрите, какие листочки на земле лежат? По цвету?
Дети: - Красные и зеленые. По размеру? Дети: - Большие и маленькие.
- Давайте мальчики собирают в корзину красные листочки, а девочки - зеленые.
- Раз, два, три – листочки собираем мы.
-Вот сколько листочков тебе ребята собрали, не мерзни зимой, до свидания, заяц!
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …волк.
Волк:
-Здравствуйте, куда идете, колобка несете?
Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, колобка провожаем, пропусти нас, не задерживай!
Волк:
- Я бы вас пропустил, но мне нужна ваша помощь: мы с дикими зверями играли, и мамы своих деток потеряли. Помогите их найти.
Воспитатель:
- Ребята, давайте присядем и волку поможем.
- Какой это зверь, ребята? Дети: - это заяц
-у зайца как зовут детеныша? Дети: - Зайчонок.
- давайте вместе скажем зайчонок.
-правильно (посмотрите, вот и встретились, заяц с зайчонком).
-кто это ребята? Дети: - это волк.
-у волка как зовут детеныша? Дети: - волчонок.
- давайте вместе скажем волчонок.
-правильно (посмотрите вот и встретились, волк с волчонком).
-кто это ребята? Дети: -это лиса.
-у лисы как зовут детеныша? Дети: -лисенок
- давайте вместе скажем лисенок.
-правильно (посмотрите вот и встретились, лиса с лисенком).
-кто это ребята? Дети: -это медведь)
-у медведя как зовут детеныша? Дети: -медвежонок
- давайте вместе скажем медвежонок.
-правильно (посмотрите вот и встретились, медведь с медвежонком).
- Волк, ребята помогли диким животным, ты теперь нас пропускаешь?
Волк
- Спасибо ребята! До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, идем дальше…
- Любит шишки, любит мёд,
Кто, ребята, к нам идет? Дети: -медведь.
Медведь:
- Здравствуйте, ребята! Куда идете, колобка несете? Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, пропусти нас!
- Попляшите со мной, тогда и пропущу я вас.
Медведь
- Ой, какие молодцы, проходите, проходите.
Воспитатель:
- До свидания медведь! Идем, ребята, дальше.
Лиса:
-Здравствуйте, ребята, куда идете, колобка несете? Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, колобка провожаем, пропусти нас, не задерживай!
-Если я вас пропущу, я без колобка останусь, ну нет, я вас не пропущу.
Воспитатель:
- Что же делать, как же быть, как лису перехитрить?
- Ребята, что же нам делать, как колобка спасти?
- Может мы тебе лиса, портреты колобка подарим?
Лиса: - я согласна
Воспитатель:
- Давайте ребята, нарисуем портрет. Равномерно заполняйте круг пластилином, пока вся картинка не станет цветной и объемной. Отличный портрет получился у нас.
Лиса:
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
-Здравствуйте, бабушка мы вам колобка принесли.
Бабушка:
- Спасибо вам, ребята, что колобка нам вернули, вам наверно не легко было.
-Кого вы встретили в лесу?
- Как вы смогли лису перехитрить?
-Молодцы, ребята у меня тоже для вас гостинцы есть – я вам маленьких колобков испекла, угощайтесь.
Воспитатель (дети) :
- Спасибо! Скажем всем до свидания!