Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»

Татьяна Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»

Образовательная область «речевое развитие»

- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;

-расширить и активизировать словарь (зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок); способствовать развитию речи;

- помочь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного числа;

- закрепить артикуляцию звуков [ш], [т], [с];

- продолжать учить называть качества персонажа (колобка);

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- приучать детей к вежливости (здороваться, отвечать на приветствия, благодарить);

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «познавательное развитие»

- закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, внимание;

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение создавать образ колобка на заготовке с помощью крупнозернистого пластилина;

- способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через рисование пластилином; развивать мелкую моторику рук;

- содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

Образовательная область «физическое развитие»

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, встреча с персонажем «зайка», м/п игра «Собери листочки», загадывание загадки, встреча с персонажем «волк», дидактическая игра «Назови детёнышей», встреча с персонажем «медведь», музыкальная разминка, встреча с персонажем «лиса», рисование крупнозернистым пластилином, встреча с персонажем «бабушка».

Оборудование: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, книга с иллюстрациями сказки «Колобок», клей ПВА, заготовка картона круглой формы, крупнозернистый шариковый пластилин, презентация «Дикие животные и детёныши», аудиозапись «Мы ногами топ-топ-топ»

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

Дети: -да!

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, угадайте, кто он

По дорожке я качусь,

Никого я не боюсь.

По тропинке прыг да скок!

Я – румяный

Дети: -колобок!

- Правильно к нам пришел колобок. Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?

Дети: -румяный, круглый, желтый, веселый.

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте вспомним сказку: волшебную книгу листаем, любимую сказку вспоминаем!

- От кого убежал колобок?

Дети: - от бабушки и дедушки.

- Кого он встретил на своем пути?

Дети: - зайца, волка, медведя и лису.

- Кого колобок не смог перехитрить?

Дети:- лису.

- Лиса оказалась хитрее и что сделала с колобком?

Дети: - съела колобка.

- Ребята, а наш колобок, не хочет, чтобы его лиса съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес, он боится идти один. Что делать ребята?

Дети: - надо проводить колобка.

Воспитатель:

-Тогда отправляемся в путь:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с)

Раз, два – покружись,

В сказке нашей окажись!

- А вот и дорожка, которая ведет нас в лес.

-По дорожке, по тропинке с колобком все в лес пойдем

Дружно мы ему поможем – бабушке его вернем,

Разноцветные листочки на тропиночке лежат

И у деток под ногами все шуршат, шуршат, шуршат.

- Ребята, как шуршат листья под ногами?

Дети: – Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.

- У Лены как листья шуршат?

Лена: - ш-ш-ш-ш.

- Давайте все вместе прошуршим ногами.

- За кустом тоже кто- то шуршит, да это же зайка.

Заяц

- Здравствуйте ребята. Куда идёте, колобка несёте?

Дети:- К бабушке и дедушке, пропусти, зайка, нас.

Заяц

- Я бы вас пропустил, но мне нужна ваша помощь, я один не справлюсь. Помогите, пожалуйста, собрать листья на поляне, чтобы я мог утеплить свою норку к зиме.

Воспитатель:

- Ребята, поможем зайцу?

Дети:- поможем.

- Посмотрите, какие листочки на земле лежат? По цвету?

Дети: - Красные и зеленые. По размеру? Дети: - Большие и маленькие.

- Давайте мальчики собирают в корзину красные листочки, а девочки - зеленые.

- Раз, два, три – листочки собираем мы.

-Вот сколько листочков тебе ребята собрали, не мерзни зимой, до свидания, заяц!

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …волк.

Волк:

-Здравствуйте, куда идете, колобка несете?

Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, колобка провожаем, пропусти нас, не задерживай!

Волк:

- Я бы вас пропустил, но мне нужна ваша помощь: мы с дикими зверями играли, и мамы своих деток потеряли. Помогите их найти.

Воспитатель:

- Ребята, давайте присядем и волку поможем.

- Какой это зверь, ребята? Дети: - это заяц

-у зайца как зовут детеныша? Дети: - Зайчонок.

- давайте вместе скажем зайчонок.

-правильно (посмотрите, вот и встретились, заяц с зайчонком).

-кто это ребята? Дети: - это волк.

-у волка как зовут детеныша? Дети: - волчонок.

- давайте вместе скажем волчонок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, волк с волчонком).

-кто это ребята? Дети: -это лиса.

-у лисы как зовут детеныша? Дети: -лисенок

- давайте вместе скажем лисенок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, лиса с лисенком).

-кто это ребята? Дети: -это медведь)

-у медведя как зовут детеныша? Дети: -медвежонок

- давайте вместе скажем медвежонок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, медведь с медвежонком).

- Волк, ребята помогли диким животным, ты теперь нас пропускаешь?

Волк

- Спасибо ребята! До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, идем дальше…

- Любит шишки, любит мёд,

Кто, ребята, к нам идет? Дети: -медведь.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята! Куда идете, колобка несете? Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, пропусти нас!

- Попляшите со мной, тогда и пропущу я вас.

Медведь

- Ой, какие молодцы, проходите, проходите.

Воспитатель:

- До свидания медведь! Идем, ребята, дальше.

Лиса:

-Здравствуйте, ребята, куда идете, колобка несете? Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, колобка провожаем, пропусти нас, не задерживай!

-Если я вас пропущу, я без колобка останусь, ну нет, я вас не пропущу.

Воспитатель:

- Что же делать, как же быть, как лису перехитрить?

- Ребята, что же нам делать, как колобка спасти?

- Может мы тебе лиса, портреты колобка подарим?

Лиса: - я согласна

Воспитатель:

- Давайте ребята, нарисуем портрет. Равномерно заполняйте круг пластилином, пока вся картинка не станет цветной и объемной. Отличный портрет получился у нас.

Лиса:

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

-Здравствуйте, бабушка мы вам колобка принесли.

Бабушка:

- Спасибо вам, ребята, что колобка нам вернули, вам наверно не легко было.

-Кого вы встретили в лесу?

- Как вы смогли лису перехитрить?

-Молодцы, ребята у меня тоже для вас гостинцы есть – я вам маленьких колобков испекла, угощайтесь.

Воспитатель (дети):

- Спасибо! Скажем всем до свидания!

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»
Публикации по теме:

Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку»Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку» Дидактическая многофункциональная игра «Расскажи Колобку» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много.».

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»
Опубликовано: 2 января 2015 в 11:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...