Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка» (4 фото)

Татьяна Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»

Образовательная область «речевое развитие»

- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;

-расширить и активизировать словарь (зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок); способствовать развитию речи;

- помочь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного числа;

- закрепить артикуляцию звуков [ш], [т], [с];

- продолжать учить называть качества персонажа (колобка);

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Приключение колобка“» размещена в разделах

- приучать детей к вежливости (здороваться, отвечать на приветствия, благодарить);

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «познавательное развитие»

- закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, внимание;

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение создавать образ колобка на заготовке с помощью крупнозернистого пластилина;

- способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через рисование пластилином; развивать мелкую моторику рук;

- содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

Образовательная область «физическое развитие»

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, встреча с персонажем «зайка», м/п игра «Собери листочки», загадывание загадки, встреча с персонажем «волк», дидактическая игра «Назови детёнышей», встреча с персонажем «медведь», музыкальная разминка, встреча с персонажем «лиса», рисование крупнозернистым пластилином, встреча с персонажем «бабушка».

Оборудование: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, книга с иллюстрациями сказки «Колобок», клей ПВА, заготовка картона круглой формы, крупнозернистый шариковый пластилин, презентация «Дикие животные и детёныши», аудиозапись «Мы ногами топ-топ-топ»

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

Дети: -да!

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, угадайте, кто он

По дорожке я качусь,

Никого я не боюсь.

По тропинке прыг да скок!

Я – румяный

Дети: -колобок!

- Правильно к нам пришел колобок. Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?

Дети: -румяный, круглый, желтый, веселый.

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте вспомним сказку: волшебную книгу листаем, любимую сказку вспоминаем!

- От кого убежал колобок?

Дети: - от бабушки и дедушки.

- Кого он встретил на своем пути?

Дети: - зайца, волка, медведя и лису.

- Кого колобок не смог перехитрить?

Дети:- лису.

- Лиса оказалась хитрее и что сделала с колобком?

Дети: - съела колобка.

- Ребята, а наш колобок, не хочет, чтобы его лиса съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес, он боится идти один. Что делать ребята?

Дети: - надо проводить колобка.

Воспитатель:

-Тогда отправляемся в путь:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с)

Раз, два – покружись,

В сказке нашей окажись!

- А вот и дорожка, которая ведет нас в лес.

-По дорожке, по тропинке с колобком все в лес пойдем

Дружно мы ему поможем – бабушке его вернем,

Разноцветные листочки на тропиночке лежат

И у деток под ногами все шуршат, шуршат, шуршат.

- Ребята, как шуршат листья под ногами?

Дети: – Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.

- У Лены как листья шуршат?

Лена: - ш-ш-ш-ш.

- Давайте все вместе прошуршим ногами.

- За кустом тоже кто- то шуршит, да это же зайка.

Заяц

- Здравствуйте ребята. Куда идёте, колобка несёте?

Дети:- К бабушке и дедушке, пропусти, зайка, нас.

Заяц

- Я бы вас пропустил, но мне нужна ваша помощь, я один не справлюсь. Помогите, пожалуйста, собрать листья на поляне, чтобы я мог утеплить свою норку к зиме.

Воспитатель:

- Ребята, поможем зайцу?

Дети:- поможем.

- Посмотрите, какие листочки на земле лежат? По цвету?

Дети: - Красные и зеленые. По размеру? Дети: - Большие и маленькие.

- Давайте мальчики собирают в корзину красные листочки, а девочки - зеленые.

- Раз, два, три – листочки собираем мы.

-Вот сколько листочков тебе ребята собрали, не мерзни зимой, до свидания, заяц!

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …волк.

Волк:

-Здравствуйте, куда идете, колобка несете?

Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, колобка провожаем, пропусти нас, не задерживай!

Волк:

- Я бы вас пропустил, но мне нужна ваша помощь: мы с дикими зверями играли, и мамы своих деток потеряли. Помогите их найти.

Воспитатель:

- Ребята, давайте присядем и волку поможем.

- Какой это зверь, ребята? Дети: - это заяц

-у зайца как зовут детеныша? Дети: - Зайчонок.

- давайте вместе скажем зайчонок.

-правильно (посмотрите, вот и встретились, заяц с зайчонком).

-кто это ребята? Дети: - это волк.

-у волка как зовут детеныша? Дети: - волчонок.

- давайте вместе скажем волчонок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, волк с волчонком).

-кто это ребята? Дети: -это лиса.

-у лисы как зовут детеныша? Дети: -лисенок

- давайте вместе скажем лисенок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, лиса с лисенком).

-кто это ребята? Дети: -это медведь)

-у медведя как зовут детеныша? Дети: -медвежонок

- давайте вместе скажем медвежонок.

-правильно (посмотрите вот и встретились, медведь с медвежонком).

- Волк, ребята помогли диким животным, ты теперь нас пропускаешь?

Волк

- Спасибо ребята! До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, идем дальше…

- Любит шишки, любит мёд,

Кто, ребята, к нам идет? Дети: -медведь.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята! Куда идете, колобка несете? Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, пропусти нас!

- Попляшите со мной, тогда и пропущу я вас.

Медведь

- Ой, какие молодцы, проходите, проходите.

Воспитатель:

- До свидания медведь! Идем, ребята, дальше.

Лиса:

-Здравствуйте, ребята, куда идете, колобка несете? Дети: - мы идем к бабушке и дедушке, колобка провожаем, пропусти нас, не задерживай!

-Если я вас пропущу, я без колобка останусь, ну нет, я вас не пропущу.

Воспитатель:

- Что же делать, как же быть, как лису перехитрить?

- Ребята, что же нам делать, как колобка спасти?

- Может мы тебе лиса, портреты колобка подарим?

Лиса: - я согласна

Воспитатель:

- Давайте ребята, нарисуем портрет. Равномерно заполняйте круг пластилином, пока вся картинка не станет цветной и объемной. Отличный портрет получился у нас.

Лиса:

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

-Здравствуйте, бабушка мы вам колобка принесли.

Бабушка:

- Спасибо вам, ребята, что колобка нам вернули, вам наверно не легко было.

-Кого вы встретили в лесу?

- Как вы смогли лису перехитрить?

-Молодцы, ребята у меня тоже для вас гостинцы есть – я вам маленьких колобков испекла, угощайтесь.

Воспитатель (дети) :

- Спасибо! Скажем всем до свидания!

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»
Фото «Приключение колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе - фото
Фото №1 Все конспекты Колобок
Публикации по теме:

Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку»Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку» Дидактическая многофункциональная игра «Расскажи Колобку» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много.».

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»
Опубликовано: 2 января 2015 в 11:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД