МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Составление рассказа о белочке по опорным схемам

Татьяна Лысенко
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Составление рассказа о белочке по опорным схемам

Цели: 1. Учить составлять рассказ по картинно - графическому плану.

2. Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа

по опорным схемам.

3. Учить подбирать прилагательные к существительным.

4. Активизировать словарь по теме.

5. Отрабатывать чёткое и правильное произношение звука [Ц].

6. Закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физкультура».

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе, Составление рассказа о белочке по опорным схемам» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики. На доске оранжевый кружочек.

2. Дидактическая игра «На что похоже?

- Что это?

- Какого цвета кружок?

- На что похож?

- Что бывает круглым и оранжевым?

- А может это быть какое-то животное? (белочка, лиса).

3. Дидактическая игра «Назови диких животных»

- Где живёт белочка?

- Какие ещё животные живут в лесу? (воспитатель обозначает геометрическими фигурами на доске) :

медведь волк

заяц белка лиса

- Как сказать одним словом? (дикие животные).

4. Основная часть.

1) Мотивация.

- Ребята, а кружок-то оказывается волшебный. На нё м что-то написано:

«Злой волшебник побывал

И меня заколдовал.

Я забыла, кто я есть,

Что мне пить и что мне есть,

Где живу, что говорю.

Выручайте, помогите,

Обо мне всё расскажите».

Белочка.

- Кого заколдовал волшебник и превратил в оранжевый кружок?

- Поможем белочке?

- Что нужно для этого сделать? (рассказать всё о белочке, расколдовать).

2) Беседа.

Выставляются карточки-схемы :

- Кто это? (белочка).

- Белочка большая или маленькая?

- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).

- Какого цвета у неё шубка?

- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).

- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами).

- Как готовится к зиме?

- Вам нравится белочка? Почему? Какая она? (весёлая, добрая, игривая).

3) Физминутка.

- Я приглашаю вас в лес. Мы превратимся в белочек, поиграем и потанцуем.

Дети под весёлую музыку изображают танец белочки.

4) Составление детьми расссказов по схемам.

- Мы составили рассказ о белочке? Мы её расколдовали?

- А вот и белочка! (мягкая игрушка). Молодцы!

- Кем была белочка раньше, когда была маленькой? (бельчонком).

5) Артикуляционная гимнастика

Белка щёлкает орешки

Обстоятельно, без спешки,

Убирает язычок

Вправо, влево, на бочок.

- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.

6) ЗКР. Звук [Ц].

- Какую песенку поёт белочка? (ц-ц-ц).

- Белочка приглашает вас в лес спеть с ней песенку. Она будет петь про себя, а вы - слова «цок-цок-цок» и хлопать в ладоши.

Я весёлый зверёк,

Цок-цок-цок.

Я красивый зверёк,

Цок-цок-цок.

Я пушистый зверёк,

Цок-цок-цок.

Очень ловкий зверёк.

Цок-цок-цок.

- А теперь вы по очереди будете изображать белочку.

Хочешь, белочка, орешков?

Цок-цок-цок.

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок.

По деревьям любишь прыгать?

Цок-цок-цок.

А охотников боишься?

Цок-цок-цок.

- Вам понравилась песенка белочки? Дети садятся.

5. Итог.

- Ребята, мы смогли расколдовать белочку? Вам было интересно составлять рассказ о белочке? Вы смогли помочь белочке? Вот и в жизни помогайте животным, оберегайте их, не обижайте.

С мамой вместе в парк пойдём,

Там мы белочку найдём,

Белка – маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Мы ловить её не станем,

С ней немножко поиграем.

Будем с белочкой дружить,

Помогать, беречь, кормить.

Публикации по теме:

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Составление рассказа о белочке по опорным схемам
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД