Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»

Наталья Кондратьева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Цели: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Продолжать осваивать умение различать вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку: Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Укатился наш дружок

Кто же это? (колобок)

- Правильно! А что случилось с колобком в сказке? (его съела лиса)

- А мы с вами отправимся в сказку, где Колобок найдёт себе друзей.

-Но сначала мы поиграем с пальчиками:

Зайка кулачок зажал

И кузнечика поймал

Пальчики свои разжал

И кузнечик ускакал.

-А вот и домик колобка. Но что это? (замок)

-Как его открыть? (с помощью ключа)

-Сколько замков? (один)

-А ключей сколько? (много)

-Возьмите по одному ключу.

-Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? (квадрат)

-Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

-Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Сейчас мы с вами дружно пойдём искать друзей колобку.

-Перед нами дорожки, какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая)

-Какого цвета узкая дорожка? (жёлтая)

-А нам с вами надо идти по широкой дорожке. Она какого цвета? (синяя)

- Тогда в путь. (Идут по широкой, синей дорожке)

Дети садятся на стульчики. (Воспитатель показывает уши зайчика)

-Как вы думаете, кого встретил колобок? (зайчика)

Зайчик: Здравствуй колобок – румяный бок!

Я знаю, ты ищешь себе друзей.

Колобок : Да

Зайчик: Так давай с тобой дружить.

- И захотел колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)

-Что лежит на верхней полке? (морковка)

-что лежит на нижней полке? (косточка)

-что лежит на верхней полке? (капуста)

-что лежит на нижней полке? (конфета)

- что из этих гостинцев любит зайка (морковку, капусту)

- Как одним словом назвать? (овощи)

- На какой полке лежат овощи? (на верхней полке)

-Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка нам пора в путь. До свидания!

-Покатился колобок дальше. какая красивая поляна, и захотелось колобку отдохнуть и поиграть на ней.

На полянку мы пойдём, мы пойдём,

И цветов мы наберём, наберём

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

К солнцу тянуться ромашки

В травке бегают букашки

Мы идём, идём, идём

Мы букет цветов несём.

-Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами Щёлк да щёлк

Очень страшный серый (волк)

Волк: Ребята помогите, меня пригласили в гости, а я не знаю, кто в каком домике живёт! (Сидя за столом, у каждого ребёнка карточка с домиками и животными разного размера)

-Надо расселить животных в их домики. В каком домике живёт медведь? (медведь живёт в большом домике)

-Почему? (медведь большой и домик ему нужен большой)

- Берём синий карандаш и проведём дорожку от медведя к большому домику. (Далее аналогично)

Волк: Спасибо! А мы отправляемся дальше. (Выходим на поляну, садимся на ковёр)

Ребё нок: Был мишутка косолап,

Шёл по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Медведь: Скучно мне стало в лесу. Поиграть я с вами хочу.

Колобок : Давай с нами дружить и поиграй с нами в игру.

-что любит медведь? (мёд, ягоды)

-правильно, он так соскучился по ягодам и решил нарисовать их.

(на столе картина с изображением солнца, неба, ягод)

-какого цвета солнце? (жёлтого)

- Небо? (синего цвета)

- Ягоды? (ягоды красного цвета)

- Что не хватает на рисунке? (на рисунке нет травы)

Дети коллективно красками рисуют травку.

-А теперь медведю пора домой. До свиданье!

- Ой, ребята, что там за ёлкой спрятано? (хвосты)

-Чьи они? (лисьи)

-Хвосты разные или одинаковые? ( Разные: один – короткий. Другой – длинный)

-как вы догадались, объясните? (надо наложить один хвост на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: Молодцы! Спасибо вам, что нашли хвостики моих сестриц.

- где вы побывали?

- кого встретили?

- что делали с зверями?

Ну, а мне пора! До свидания!

И нам ребята пора возвращаться в садик. (Угощение детям «Колобков»).

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД